Что такое интересное предложение?
Существует множество элементов, которые делают предложение интересным. Это зависит от его типа (простое, сложное – сложносочиненное и сложноподчиненное) и частей речи, используемых в предложениях.
В этой статье рассматриваются части речи, которые ребенок может использовать, чтобы сделать свои предложения интересными, а также задания, выполнение которых будет ему в этом помогать.
Интересное предложение может включать в себя:
Подлежащее (существительное), например, кот, дом, кровать.
Сказуемое (глагол), например, бежать, говорить, есть.
Определение (прилагательное), например, огромный, зеленый, вежливый.
Обстоятельство (наречие), например, быстро, медленно, счастливо.
Пять упражнений, которые помогут ребенку писать более интересные предложения
1. Напишите несколько простых предложений, попросите ребенка сделать их более интересными, добавляя в них глаголы, прилагательные или наречия. Усложните это упражнение, попросив ребенка выбрать цвет для каждой части речи (например, прилагательные – красные, глаголы – зеленые) и подчеркнуть их, используя соответствующий цвет.
2. Используйте наклейки, например, с изображением цветов, любимых сказочных персонажей, автомобилей, животных и т. д. Приклейте наклейку на листок бумаги и попросите ребенка описать или перечислить, что нарисовано на ней, используя только прилагательные, например, для наклейки, изображающей льва, – свирепый, желтый, грозный, большой. Затем попросите ребенка сказать или составить список глаголов, например, охотится, ест, лежит и т. д. Вместо списка вы можете попросить ребенка составить и записать несколько предложений о наклейке.
3. Попросите ребенка нарисовать что-то интересное для него, а затем рассказать о своем рисунке или описать его. Не смотрите на рисунок, вы должны догадаться, что на нем изображено или попытаться воссоздать его на вашем собственном листе бумаги. Или вы можете по очереди с ребенком выбирать фрукты, овощи или животных и пытаться описывать их друг другу. Ну как, у вас получилось отгадать, что описал вам ребенок (что было изображено на его рисунке)?
4. Поощряйте ребенка пользоваться толковым словарем. Попросите его найти в словаре несколько слов, а также и другие, не менее интересные слова на данную тематику. Пусть он составляет список новых слов с разъяснениями их значений, то есть свой собственный толковый словарь.
5. Прочитайте широко известный рассказ или любимый рассказ вашего ребенка. После первого прочтения попросите его отыскать в тексте пять существительных, пять прилагательных, пять глаголов и пять наречий. Вы можете менять необходимое количество частей речи, которые ребенок должен найти в зависимости от рассказа и возраста вашего ребенка.