Существует много различных методик раннего развития. Одни из них более популярны, другие менее популярны. Но какая бы методика не использовалась в занятиях с детьми, она должна быть обоснована и своевременна. Бессмысленно ребенка, который только что научился сидеть стараться учить прыгать. Должна быть готова для этого как мышечная, костная система, так и нервная. То есть каждый подход хорош, но в свое время. Все дети разные и имеют свой темп развития, а так же свои особенности формирования нервной системы. Поэтому в занятиях с малышами главное использовать принцип «не навреди»! Различные интересные статьи про развитие ребенка можно найти на сайте. Одной из методик удовлетворяющей этому принципу является нейропсихологическая методика.
Она позволяет не только стимулировать интеллектуальное и физическое развитие ребенка, но и мягко скорректировать и выровнять созревание всех необходимых психических функций, таких как внимание, память, мышление, восприятие и речь.
Одним из упражнений данной методики является ползание. Ползание как этап развития предшествует ходьбе. Если ребенок сначала пополз, а потом пошел — это замечательно. А если не ползал, а встал и пошел, или ползал на животе, или сидя на попе — значит надо осознанно учить его ползать, потому что это в дальнейшем может повлиять на способность человека планировать свою деятельность, программировать ее и добиваться цели. Для детей, которые этап ползания успешно прошли перед ходьбой, осознанное ползание на занятии также полезно. Оно формирует внутренний контроль, самопознание ребенка своих возможностей. Сначала он идет, потом наклоняется, потом ползет, потом поднимается и снова идет. Для маленького ребенка такое действие по просьбе взрослого так же полезно, как массаж.
Еще один пример упражнения данной методики — это искать глазки: «Где глазки»? Основой гармоничного восприятия является взгляд глаза в глаза. Это так же основа формирования внимания, как зрительного, так и слухового. Мы ищем глазки, закрываем ручками глазки, рисуем глазки, приклеиваем глазки и т. д.
Благодаря таким простым упражнениям малыши учатся быстро и правильно воспринимать и запоминать зрительные образы: картинки и фигурки животных, предметы и т. п. В дальнейшем это поможет ребенку легче находить видимые различия, выделять общие признаки, а также учиться читать и писать.