Специалисты обсуждали вопросы образования и психолого-педагогической помощи
В Москве состоялось заседание Рабочей группы по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с РАС Совета Минпросвещения России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов (детей-инвалидов). Заседание прошло 8 апреля, в мероприятии приняла участие директор Института коррекционной педагогики (ИКП) РАО Татьяна Соловьева.
Совет Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов (детей-инвалидов) был создан в 2019 году. Основные цели совета: помощь детям-инвалидам и людям с ОВЗ в получении качественного общего, среднего профессионального и соответствующего дополнительного профессионального образования, а также профессионального обучения.
Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой целую группу различных состояний. Для всех из них характерны те или иные трудности с социальным взаимодействием и общением. В России, по последним данным, насчитывается 31 685 детей с аутизмом. Для обучения таких детей самостоятельности, а также для ослабления зависимости от родителей и успешной интеграции в общество с 2018 года в нашей стране началось тестирование образовательной программы для дошкольников с аутизмом.
Для обучения и воспитания детей с аутизмом разработан специальный образовательный стандарт, создаются программы и методы коррекционной помощи, адаптируются зарубежные психолого-педагогические подходы. Кроме того, в помощь учителям и родителям по поручению Минпросвещения России на сайте ИКП РАО размещены методические рекомендации по психолого-педагогической поддержке школьников с расстройствами аутистического спектра в период дистанционного образования.
На заседании также был рассмотрен вопрос об особенностях психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в подростковом возрасте.