Трудно представить себе, что еще каких-то 20 лет назад многие из нас обходились без мобильного телефона. Сегодня это средство связи есть практически в каждой семье, даже у детей шести-семи лет. Покупая «мобильник» ребенку, взрослым стоит помнить о положительных и отрицательных сторонах этой покупки. Ведь наряду с несомненными плюсами, у мобильного телефона, с точки зрения безопасности детей, есть серьезные недостатки. На его номер может поступить непристойный звонок, незнакомые люди и сомнительные личности получают возможность беспрепятственно беседовать с ребенком. У чада возникает риск проболтаться и сообщить злоумышленникам важную информацию.
Как защитить ребенка от телефонных мошенников
Эксперт портала «Я-родитель», специалист по детской безопасности Михаил Рулев дает рекомендации родителям, как помочь ребенку защититься от злоумышленников при разговоре по телефону.
1. Не называть свое имя
Объясните своему чаду, что отвечая по телефону, ему не стоит называть своего имени или имени звонящего, если он не уверен, что знает этого человека. Иначе ребенок может легко ошибиться, а этой ошибкой могут воспользоваться злоумышленники и ввести его в заблуждение. Не нужно говорить: «Это я, Петя. Это вы, Иван Иванович?» Можно сказать: «Здравствуйте. Вам кого? Вы кому звоните? Как Вас зовут?».
2. Умолчать о том, что он один дома
Донесите до своего ребенка, что отвечая на звонок, ему не стоит сообщать звонящему, что он дома один. Неправильно говорить: «Никого дома нет. Позвоните позже». Можно сказать: «Родственники отдыхают. Дядя Сережа подойти не может. Позвоните позже».
3. Не сообщать адрес и телефон
Предупредите чадо, чтобы он не называл свой адрес, даже если ему показалось, что он узнал голос звонящего. Ребенок может предложить ему позвонить позже, назвав время, когда родители будут дома. Если абонент ошибся номером и спрашивает, какой это номер, можно попросить назвать его набранный номер и ответить, что он ошибся, не называя своего.
4. Прервать неприятный разговор
Если телефонный разговор начинает приобретать неприятный характер, его стоит прекратить. Главный вопрос при разговоре по телефону: «А вы кто?». Если после ответа выяснится, что человек не является родственником или близким знакомым, ребенку стоит «повесить трубку» и сообщить о звонке родителям или родственникам, которые могут помочь ему разобраться с ситуацией, быстро приехать домой.
Как помочь ребенку запомнить номера экстренных служб
Дети могут не помнить телефонов экстренных служб, куда можно обращаться в случае опасности. Поэтому эти номера должны быть всегда на виду. Родителям стоит написать на бумаге телефоны пожарной службы, скорой помощи и полиции. Чтобы ребенку было легче разобраться, куда звонить в каждом конкретном случае, детские психологи предлагают использовать родителям «говорящие» рисунки. Так, например, номер пожарной части можно проиллюстрировать горящей спичкой, возле телефона скорой помощи – нарисовать красный крест, а возле телефона полиции – полицейского или светофор.
Листок с телефонами экстренных служб можно поместить на стене возле стационарного телефона или в детской комнате. Объясните ребенку, какую информацию важно сообщить диспетчерам этих служб в первую очередь. Например, если ваш он звонит в «скорую», то ему нужно назвать пол и возраст пострадавшего, рассказать, что произошло, назвать адрес и свою фамилию, а также номер своего телефона. Трубку можно положить с разрешения диспетчера.
Телефонное хулиганство: ответственность
Телефонное хулиганство может стать причиной множества неприятностей. Нередко таким образом развлекаются дети и подростки, звоня по первому попавшемуся номеру. Как правило, уже после первого звонка на домашний телефон и предупреждения рассказать все их родителям, хулиганы прекращают свою деятельность вообще или, по крайней мере, перестают звонить именно вам. Если телефонное хулиганство в отношении вашей семьи приобретает целенаправленный характер, то вам стоит обратиться в телефонную компанию. Зафиксируйте время входящих звонков и сообщите о происшедшем диспетчеру телефонного узла, который вас обслуживает. Сообщите ему причину, по которой вам нужно установить номер звонившего, и попросите зарегистрировать ваше обращение. Далее вам следует обратиться в отделение милиции с заявленим, приложив к нему данные, полученные из телефонной компании, и распечатку телефонных разговоров.
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки