Если вы, как родитель, когда-либо чувствовали себя беспомощными во время общения с вашим ребенком, то, вероятно, это происходило в моменты, когда он начинал истерить — будь то дома или, что еще хуже, в магазине. Многие из нас знают,что это такое. Окружающие, дающие неуместные советы с ухмылкой и осуждающими взглядами.
Что делать в таких ситуациях?
Родителям, посещающим наш центр раннего развития в г.Минске , мы предоставляя конкретные стратегии поведения в подобных ситуациях.
Независимо от того, что говорят окружающие, мама всегда должна оставаться мамой — не волшебницей, которая соглашается на все капризы, а любящим родным человеком. Взрослые не всегда способны контролировать свои эмоции, а для ребенка это особенно трудно.
Итак, вот несколько алгоритмов поведения в таких ситуациях:
1. Спокойствие
Говорите спокойно и тихо, даже если внутри гнев или раздражение. Ваша интонация и манера речи должны передавать ваше эмоциональное состояние.
Не обращайте внимание на окружающих. Есть только вы и ваш ребенок, все остальное не имеет значения.
2. Попытайтесь понять причину истерики.
Может быть, он просто устал или хочет есть. Иногда ребенок просто хочет спать, и все вокруг его раздражает. В любой истерике есть причина (усталость, страх, голод и так далее) и цель — желание получить что-то (внимание, игрушку и так далее). Попробуйте выяснить причину, задавая вопрос: «Ты хочешь… (игрушку, поесть, бегать)» и перечислите возможные варианты источника его недовольства.
Выражайте желание ребенка в соответствии с ситуацией и его потребностями.границ и границ ребенка.
3. Осваиваем искусство договариваться. Вам нужно иметь набор разнообразных подходов. Не всегда можно предугадать, какой из них будет эффективен именно для вашего ребенка.
Поставим правило: «Мы играем только на специально оборудованных площадках, а не на дороге.»
Создадим последовательность: «Сначала мы сходим в магазин, а затем ты сможешь поиграть.»
Ясно и четко объясните ребенку, где и когда он сможет удовлетворить свои потребности или желания.
«Ты хочешь остаться в бассейне еще немного? Хорошо, сначала мы пойдем домой, покушаем и отдохнем, а затем снова сможешь плавать в бассейне.»
Последовательность действий должна быть понятна и выполнима для ребенка.
4. Поддержка. При построении последовательности и правил ребенок может возмутиться. Главная задача родителя — поддержать ребенка, когда у него появятся слезы, сказав: «Я понимаю, что ты расстроен. Ты можешь поплакать.» Затем повторите правила и порядок действий.
Ребенку плохо, он может не справиться с эмоциональным наплывом. Он нуждается в поддержке родителя.
5. Добиться завершения последовательности или соблюдения правила путем выбора.
«Ты выберешь сам, идти на площадку или пойдешь со мной, держась за руку.»
Если ребенок продолжает возражать, продолжайте поддерживать его в эмоциональном плане и ведите его за руку на площадку.
Многие скажут-скучно, опять набор советов. А вы просто попробуйте-вам это ничего не стоит. Возможно не с первого раза и не со второго, но у вас появится рабочий механизм сделать свою жизнь и жизнь своего ребенка счастливой.
Истерика — это нормальное явление для детей возрастом от 1,5 до 3 лет. Ребенок будет расти, утверждать себя, открывать для себя мир вокруг себя.
Умение договариваться станет вашим основным инструментом в общении с ним. Постепенно родители смогут построить взаимоотношение в семье, основанное на взаимном уважении и четком понимании границ, как собственных, так и ребенка.
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки