Ответ эксперта 0
Перед запуском речи необходимо понять, насколько у ребенка налажена поведенческая психология. При наличии проблем нужно сначала установить руководящий контроль над малышом и только потом заняться его речевым развитием. О тонкостях работы с неговорящими детьми aif.ru рассказала логопед-дефектолог Хадижат Курбанова.
Как сформировать поведение ребенка перед запуском речи?
В первую очередь, говорит Курбанова, необходимо организовать учебную среду. У ребенка должно быть свое учебное место. «Это стол, стул, развивающие карточки, игры, которые нужно заменять один раз в месяц новинками. Если у ребенка есть задержка речевого развития, то родитель должен у него формировать массивный и активный словарь, понимание речи», — поясняет специалист. Для того чтобы ребенок мог в течение 10-15 минут сидеть спокойно за столом, необходимо, согласно рекомендации эксперта, выработать руководящий контроль, сформировать учебное поведение. «Руководящий контроль нужен для того, чтобы установить модель: родитель сказал — ребенок выполнил. Обязательно нужно мотивировать, поощрять и ни в коем случае не ругать. Хвалить за любые, даже минимальные достижения. Фиксировать в блокноте или в заметках дни, когда ребенок сказал один слог, потом три слога, а затем — уже слово», — продолжила Курбанова.
Почему ребенок не слушается?
В этом случае желательно обратиться хотя бы за первичной консультацией к неврологу, психологу и логопеду, отметила собеседник aif.ru. Нужно определить, есть ли у малыша спазм в мышцах. Часто, говорит эксперт, родители жалуются на безответность и некоторую отрешенность своих чад в момент, когда они с ними играют или читают сказки. А у детей могут быть «зажаты мышцы, шейно-воротниковая зона», поясняет Курбанова. «Бывает так, что ребенок не слушается, бегает сломя голову. А это уже вопросы организационного характера: не сформировано учебное поведение. Если все хорошо, малыш спокойный, тихий, то его можно усадить и заниматься. Проблем с таким ребенком не будет, он будет впитывать как губка. И есть вероятность, что через месяц-два плотных занятий он все сможет воспроизвести», — делится своими наблюдениями логопед.
В чем ошибка родителей неговорящих детей?
Многие современные родители слишком насыщают жизнь ребенка гаджетами и кибернянями, да и сами не отказывают себе в этом «удовольствии», отмечает собеседник aif.ru. Так общение между родителем и малышом сводится к минимуму. «Очень знакома ситуация, когда ребенок покажет на ту или иную игрушку и мама сразу ее дает. Родитель не оставляет ему шансов заговорить и все делает за него. Конечно, у малыша не возникнет ни желания, ни мотивации заговорить. То есть родители сами облегчают жизнь детям: блендерной едой, пустышками, которые весь день у них во рту, и т. д. Это по аналогии, если мы где-нибудь окажемся в Японии и нам, допустим, будут говорить о печенье. Да, мы будем понимать, о чем разговор. Нам покажут на него, и мы кивнем, но это же не значит, что мы будем понимать японский язык», — подытожила эксперт. Оцените материал