Истории в нашей жизни имеют большое значение: мы смотрим фильмы, читаем книги, слушаем рассказы родных, друзей, коллег. Одни истории — выдуманные, другие — искаженные, а третьи — реальные, но все они что-то подсказывают нам, чему-то учат.
В нашу жизнь вошло понятие «сторителлинг» — искусство доносить поучительную информацию с помощью рассказов и историй. Этот метод очень эффективен в работе с детьми.
Сторителлинг и сказкотерапия
Мы все рассказываем и друг другу, и детям истории: они позволяют поделиться событием, вызвать у собеседника определенные эмоции, заинтересовать его. Суть любой истории — случай или происшествие, которые каким-либо образом изменили жизнь.
Сторителлинг – не просто рассказ, это — история, которая должна научить чему-то, зацепить слушателя, вызвать эмоции. Именно поэтому у неё есть воспитательный потенциал: через придуманные события можно передать опыт решения проблем, нравственные ценности, схему действий в сложной ситуации.
Сторителлингу близка сказкотерапия. Сказка – стопроцентно выдуманная история, которая хорошо помогает в воспитании малышей и младших школьников. В подростковом возрасте дети не верят в сказки, поэтому их заменяют историями, а они интересны людям всех возрастов. Детям свойственно принимать истории близко к сердцу: они смеются над героями, переживают (волнуются) и даже плачут в некоторых ситуациях.
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки