Сергей Кравцов выступил на Петербургском международном юридическом форуме
В Северной столице стартовал XI Петербургский международный юридический форум. В течение трех дней министры и руководители высших органов власти из 34 государств будут обсуждать важнейшие вопросы современного права.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в рамках форума выступил на круглых столах «Дети Донбасса: право на защиту» и «Правовое обеспечение национальной безопасности в свете современных угроз». Он рассказал о помощи в организации обучения детей в новых регионах и защите традиционных ценностей в отечественной системе образования.
Приведем основные тезисы выступлений.
- В России делается все, чтобы дети на всей территории страны получали качественное образование. Так, с 1 сентября были открыты 1300 школ в новых субъектах Российской Федерации, все школьники обеспечены учебниками, а учителя прошли повышение квалификации.
- Как и в прошлом году, будут организованы университетские смены для ребят из новых регионов.
- Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» затрагивают понятные темы для ребят разных возрастов. В том числе: единство народов России, сохранение исторической памяти, преемственность поколений.
- Основой национальной безопасности страны служит суверенная система образования. В России ее строят, опираясь на передовые технологии, успешный опыт и отечественные традиции.
- В соответствии с новым законом, закрепляющим статус основных общеобразовательных программ как единых для всех школ, разрабатываются новые учебники по истории и обществознанию. Учебники по математике, физике и географии также претерпевают качественные изменения. Их содержание во многом будет отражать подходы к этим предметам, которые были еще в СССР.
- Программа по литературе расширяется и дополняется в том числе произведениями советских писателей.
- Создаются школьные спортивные клубы и развиваются школьные театры.
- Возрождается профориентация во всех школах страны.
- Формируется институт советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.