В мероприятии приняли участие сотрудники Института коррекционной педагогики
В Российской академии образования завершилась II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями». В мероприятии приняли участие специалисты из Российской Федерации, Республики Беларусь, Узбекистана, Казахстана и Китайской Народной Республики.
Организаторами выступили Российская академия образования и Институт коррекционной педагогики.
Основной целью конференции стало обобщение передового научно-практического опыта внедрения принципов инклюзии и социальной интеграции детей с инвалидностью и ОВЗ в России, сохранение и интеграция в практику образования научного наследия в области отечественной дефектологии и специальной психологии, формирование национальных ценностей и приобщение к культурному наследию страны обучающихся с особыми образовательными потребностями и многое другое.
Директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева приняла участие в стратегической сессии «Национальные приоритеты образования детей с ОВЗ» с сообщением «Равные цифровые возможности в инклюзивном образовании».
Заместитель директора ИКП по научной работе Игорь Коробейников на пленарном заседании «Современная парадигма научных исследований в специальном и инклюзивном образовании» выступил с докладом «О состоянии и перспективах научных исследований в специальной психологии и коррекционной педагогике».
Заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития Алла Абкович рассказала участникам конференции о результатах апробации и перспективах внедрения профессионального стандарта «Педагог-дефектолог».
По итогам конференции была сформирована резолюция, которая поможет конкретизировать нормативную базу инклюзивного образования и облегчит создание комплексной модели психолого-педагогического и социального сопровождения особых обучающихся.