Игра – основа жизни ребенка, поэтому малыши совсем не шутят, когда говорят: «У папы есть работа, у мамы тоже, а моя работа – играть». Именно игры являются для детей способом познания окружающего мира, получения радости, навыков взаимодействия с окружающими и саморазвития.
Уделяя время играм с детьми, мы тем самым показываем им любовь и заботу. Это помогает детям чувствовать себя важными, любимыми и счастливыми.
Игры с детьми – это не прихоть, а вклад в развитие ребенка, инвестиция в его счастье. Так давайте уделять этому время и получать удовольствие от процесса!
Предлагаем вашему вниманию игры и развлечения для любого возраста.
«Я ценю тебя за…». Суть игры в том, чтобы каждый участник продолжил фразу: «Мне нравится, что ты…». Например, добрая, красивая, не жадная. Таким способом вы сможете обратить внимание на положительные черты ребенка, а также проверить, легко ли перечислять его достоинства или же вы зациклены больше на его недостатках. Помните, что ребенок смотрит на себя вашими глазами!
«А я знаю, что ты любишь…». Перед участниками стоит задача угадать увлечения друг друга. Например, «Я знаю, что ты любишь кефир, кататься на санках, делать открытки своими руками, прыгать с дивана с закрытыми глазами». Смех, шутки и фразочки «А вот и не угадала!» – гарантированы! Можно также попробовать вариант «Я думаю, что ты не любишь…».
«Я ценю тебя за…». Предложите детям продолжить фразу: «Я ценю тебя за то, что ты…», например, красивая, смелая, добрая. Это поможет обратить внимание на положительные черты ребёнка и поверить в себя.
«Сказка от лица героя». Пусть дети попробуют пересказать содержание знакомой сказки от имени одного из ее персонажей, например, Козочки – мамы семерых козлят – или Репки, которую все тащили за хвостик. Старшим детям можно предложить рассказать историю от лица овоща, фрукта или любого другого героя, а слушатели пусть отгадают его.
«Разговор о том, что волнует». Игра позволяет узнать о проблемах и ребенка, и взрослого. Сценку по сценарию «встретились двое и разговорились…» можно разыграть в разных вариантах. Например, для детей 3–5 лет привлечь кукол или мягкие игрушки, а детям постарше предложить придумать диалог двух друзей. Один друг – рассказывает о проблемах, второй – старается поддержать его.
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки