Проблема в слишком большой нагрузке на школьников
Председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин поручил Комитету ГД РФ по просвещению организовать обсуждение проблемы высокой учебной нагрузки на школьников. Депутатам предстоит узнать мнение педагогов, профильного министерства, родителей и экспертов.
«Это проблема, которая стала для всех очевидной. Ребенка надо беречь и сделать все для того, чтобы он был здоров, не было излишней нагрузки, которая сейчас повсеместно в школах. Приходят изможденные домой, это сказывается на состоянии, ничего хорошего не дает», — отметил Вячеслав Володин.
Депутаты также отметили, что во многих школах сейчас игнорируют требование о том, что домашняя работа не должна превышать 30% классной. Слишком большая учебная нагрузка нередко приводит к заболеваниям глаз, опорно-двигательного аппарата и ЖКТ, уверена заместитель Председателя Государственной Думы РФ Ирина Яровая.
Дополнительно Вячеслав Володин поднял вопрос целесообразности основного государственного экзамена, который ребята сдают после 9-го класса.
Председатель Госдумы России отметил, что не уверен в необходимости сдавать ОГЭ перед поступлением в колледж или техникум.
В ответ на это предложение в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки отметили, что отмена ОГЭ может негативно сказаться на мотивации школьников к учебе.
Эксперты Рособрнадзора подчеркнули, что именно этой государственной итоговой аттестацией завершается программа основного общего образования. И отмена экзаменов на этом этапе приведет к тому, что ребята просто не захотят осваивать учебные предметы. Однако процедура ОГЭ нуждается в совершенствовании: в ведомстве подчеркнули, что готовы принимать участие в соответствующих обсуждениях, в том числе общественно-профессиональных.
Напомним, что ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев также предложил изменить формат ОГЭ. Он обращал внимание, что результаты этого экзамена не влияют на поступление в 10-й класс или колледж. Сегодня в ведомстве рассматривают введение 100-балльной шкалы ОГЭ вместо действующего оценивания от двойки до пятерки.