Нужно ли отдавать ребенка в детский сад? Или идеальным считать его воспитание дома с мамой или старшими родственниками? Мнения есть и за тот, и за другой вариант. Некоторые крайне ответственные родители убеждены, что ребенку лучше дома. Он всегда накормлен, ухожен, выгулян и до школы остается для родителей центром вселенной. С одной стороны, хорошо. Он окружен лучшими игрушками, он не подвержен эпидемиям гриппа или кори, он всегда окружен заботой.
Но родители, решившиеся отдать ребенка в детский сад, обращают внимание на другой, не менее важный аспект – общение со сверстниками. Да, к сожалению, дома круг общения малыша ограничен близкими родственниками. Но рано или поздно малышу придется учиться адаптироваться в социуме. И гораздо проще, если эти навыки он освоит задолго до школы. Потому что для «домашних деток» адаптация к условиям школы, где он в течение нескольких часов окружен людьми разного возраста, разных характеров и ему придется искать свое место в коллективе. Поэтому, выбирая домашнее воспитание, в этом плане мы оказываем ребенку медвежью услугу.
Кроме того, еще один плюс – обучение в коллективе. Кто-то из деток в силу возраста уже умеет держать ложку, кто-то сначала не умеет этого делать. Но уже через несколько дней или месяцев в детсаду многие мамочки отмечают, что ребенок демонстрирует новые навыки. Он начинает самостоятельно кушать, пробуем самостоятельно одеваться – просто потому что это умеют другие детки. Это настоящий шок для родителей. Приятный шок.
Маленькая копия – находка для психолога
Детский сад или домашнее воспитаниеЗа первые семь лет жизни малыши буквально впитывают новую информацию. Они познают мир, а параллельно – как один из способов познания мира – копируют окружающих. Все, что они слышат, видят, все, что их впечатлило или удивило – от манеры поведения и общения членов семьи до персонажей мультфильмов тут же находит отражение в манере поведения малыша. Создается впечатление, что он примеряет на себя разные образы. Это игра, но и нечто большее. И наша задача, как взрослых, эти новые роли своего ребенка подмечать и корректировать.
Наверное, по этой же причине для детей, посещающих детский сад, становится незыблемым авторитет воспитателя. Просто потому что это человек в представлении ребенка ассоциируется с новыми для него умениями и навыками. В силу возрастных особенностей любая новая информация, особенно если воспитателю или родителям удалось вызвать заинтересованность маленького исследователя, воспринимается охотно.
И тому, чему его научили на занятиях в детском саду, ребенок охотно и самозабвенно учит родителей.
Быть все время начеку
Но какими бы благими ни были намерения педколлектива детсада – воспитателей, методистов, психологов и прочих, нам, родителям не стоит расслабляться. Ведь все наши семейные тайны, наши домашние роли наши дети, сами того не ведая, выдают своим поведением. Даже то, какие игры малыши выбирают в свободное время может рассказать многое о его роли в семье, о значении других членов семьи. То, как он общается, как выстраивает отношения, как относится к вещам, к заданиям и прочему воспитатели без труда могут понять, что в тот или иной момент происходит в семье ребенка. И поэтому в любом случае родителям даже дома стоит держать марку.