Авторы разработки — сотрудники Института коррекционной педагогики
Ученые из Института коррекционной педагогики разработали и запатентовали уникальную методику (особый способ и игровой набор) для диагностики психического развития детей коренных малочисленных народов Севера.
Авторами стали главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Светлана Лазуренко, научный сотрудник Евгения Медведева, заведующая лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации, доктор технических наук Анастасия Голубчикова, директор Института коррекционной педагогики, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Татьяна Соловьева и заместитель директора по общим вопросам Анастасия Беликова.
Запатентованная методика позволяет провести психолого-педагогическое обследование дошкольников в родной социокультурной среде и может быть использована в детских садах и на психолого-медико-педагогических консилиумах.
На основе патентов сформирован комплект для обследования детей. Он состоит из методического пособия и игрового набора, с помощью которого специалист может оценивать познавательное, речевое, двигательное и социально-коммуникативное развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Набор содержит не только классические игрушки, но и специально разработанные авторами предметы и фигурки животных, обитающих в зоне проживания, а также национальные игрушки для детей коренных малочисленных народов Севера.
При разработке методики авторами использовался этнокультурный подход, учитывающий особенности жизненного уклада и традиций семейного воспитания. Это позволило приблизить условия обследования к родной социокультурной среде и получить более объективные данные о состоянии психического развития ребенка. Впоследствии эти данные можно использовать для выбора образовательного маршрута в традициях кочевой культуры.