Все свободное время педагог посвящает борьбе с пожарами и новым разработкам
Любовь Оболенская — необычный педагог из обычной московской школы № 2065: она не только рассказывает ребятам о химических реакциях, но и вместе с ними изобретает новые соединения, которые помогают тушить пожары. Во время летних каникул Любовь как член добровольной пожарной команды «Красногорск» боролась с лесными пожарами.
Все началось с того, что учитель вместе с учениками начала создавать проект для коптерной разведки тлеющих торфяников — дрон с «сенсорным носом», который находит очаги огня, — и так увлеклась темой, что сама решила стать волонтером.
Педагог участвовала в ликвидации четырех торфяных очагов и двух вторичных возгораний в Подмосковье, а сейчас, в середине сентября, помогала тушить и контролировать очаги в Ивановской области. В школе с учениками Любовь Николаевна создает специальные составы для тушения торфяных возгораний и работает над несколькими другими проектами: они уже создали противоожоговый гидрогель (его этим летом успешно испробовал на себе один из волонтеров после ожога борщевиком), сорбент для очистки реки, упрочненный огнестойкий материал для 3D-печати (из этого материала делают в том числе детали одежды пожарного), состав для регенеративного патрона.
О своих учениках Любовь Оболенская говорит с особым трепетом:
«Дети тут очень хорошие — именно такие дети, действительно способные в 6 утра приехать. Но надо, чтобы они видели, что тебе самому жутко интересно».
Педагог уверена, что увлечь предметом можно любого ученика — даже двоечника — было бы желание самого учителя.
«Нужно давать школьникам делать что-то своими руками, тогда они скорее и предмет полюбят. Мы на уроках выращиваем папоротникообразные красные цветы, превращаем белый песок в оранжевый пластилин, заводим йодные часы и поджигаем сахар без спичек. А перед Новым годом делаем зеркальные шарики из нитрата серебра, светящиеся коктейли и серебряные елки», — говорит Любовь Оболенская.