Если сложно определиться
Многие современные психологи и социологи категорически против профильного обучения. Связано это с тем, что в школе дети получают общее образование, в основе которого не «натаскивание» на задания ЕГЭ, а интеллектуальное развитие.
Еще одним аргументов против профиля является то, что под склонностью и интересами часто неправильно понимают уровень подготовки по отдельным дисциплинам. Например, в школе хороший строгий учитель географии, и все дети неплохо знают данный предмет, показывая хорошие результаты на разных видах контрольных срезов. Хорошие оценки – не признак интереса у детей. Но часто при выборе профиля родители опираются именно на них.
Еще одной ошибкой родителей является условное разделение профильных классов на престижные и непрестижные. Любой конкурсный отбор вызывает у родителей желание непременно попасть в данный класс, при этом мнение школьников редко учитывается.
Да и учителя, стремясь «набрать» в свой класс сильных учеников, нередко уговаривают родителей оказать давление на выбор детей.
Самое главное – это ребенок и его мнение. В любом профильном классе дети изучают все дисциплины, предусмотренные школьной программой, но им все-таки уделяется второстепенное значение. Если выбор не сделан, то стоит обратить внимание на общеобразовательный (универсальный) класс. Здесь он получит базовые знания по всем направлениям, подготовится к сдаче ЕГЭ по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Кстати, современные психологи утверждают, что профессиональное самоопределение у современных детей смещено с 15-16 лет (как это было у детей 80-х) на 19-20. Именно поэтому мы часто наблюдаем ситуации, когда студенты бросают ВУЗ после 1-2 курсов, объясняя, что это «не мое».
Взрослые часто думают, что лучше знают о том, что нужно их детям, поэтому принимают решения за них. Касается это и выбора профильного обучения.
А что ждет ребенка? Нелюбимые предметы в школе, нелюбимый ВУЗ, нелюбимая работа в будущем. Можно ли быть успешным в том, что тебе не нравится? Ответ очевиден.
Выбор профиля обучения должен сделать сам школьник, так как решается его будущее. Если же ребенок не определился, то остановитесь на общеобразовательных классах, при этом стараясь посещать кружки, мероприятия, лекции и мастер-классы по разным профориентационным направлениям.