Расскажите детям о ценности образования для человека
Сегодня во всем мире отмечается Международный день образования. Этот праздник был установлен в 2018 году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН.
Одна из главных целей этого дня — не только обратить внимание на важность и ценность образования для человека, но и привлечь внимание мирового сообщества к серьезной проблеме: у каждого пятого ребенка в мире сегодня нет возможности учиться.
В нашей стране охват общим образованием сегодня составляет более 99%, во многом это стало возможным благодаря нацпроекту «Образование», рассчитанному на 2019–2024 годы.
Вот основные достижения нацпроекта на сегодняшний день:
- строятся школы c современным оборудованием, в том числе в сельской местности;
- техникумы и колледжи обеспечиваются современными мастерскими;
- открываются центры дополнительного образования для раскрытия талантов и профориентации детей (IT-кубы, «Точки роста», «Кванториумы», проект «Билет в будущее»), школьные театры и спортивные клубы;
- родители получают психолого-педагогическую и методическую поддержку по вопросам воспитания (вы можете получить консультацию на нашей горячей линии);
- педагогам помогают оттачивать мастерство и достигать больших высот.
Одна из основных целей нацпроекта «Образование» — обеспечение возможности самореализации и развития талантов у детей и молодежи.
А теперь давайте вспомним, как все начиналось: несколько интересных фактов об истории образования в нашей стране.
- Первые школы на Руси появились еще в X веке. Учениками могли стать только сыновья представителей духовенства, бояр и городской администрации, их учили счету и письму по богослужебным книгам.
- Ученики процарапывали буквы на берестяных «тетрадках» специальной палочкой — «писалом». Бумага же стала доступна школьникам только в середине XV века.
- При Петре I в гимназиях дети учились 7 лет, они изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.
- При Екатерине II право получать образование дали и девушкам, был открыт Смольный институт. Там обучались девочки с 6 до 18 лет.
- Упоминания о первых отметках встречаются только в XVIII веке. Известно о трех разрядах успеваемости — высшем, среднем и низшем. А вот оценки цифрами стали ставить только в XIX веке: за полностью невыполненное задание ученик тогдашней гимназии мог получить ноль, а за отлично сделанное — пятерку.
Сегодня расскажите детям о том, почему образование важно и ценно для каждого человека и как много людей в мире стремятся учиться, но, к сожалению, не имеют такой возможности.