Речь шла о личном бренде, школьных чатах и многом другом
Об эффективных способах взаимодействия в Сети рассказали эксперты на онлайн-конференции «Цифровой этикет. Правила коммуникации, обучения и поведения в интернете для ученика и учителя». Мероприятие прошло в рамках проекта «Другие уроки», организаторами которого выступают VK Образование, Учи.ру, «Сферум» и Департамент образования и науки города Москвы. В конференции приняли участие более 7 тысяч учителей, а ее трансляции в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» собрали 406 тысяч просмотров.
Во время конференции прошли мастер-классы на темы коммуникации с родителями учащихся, оформления учебных презентаций и продвижения личного бренда педагога в социальных сетях. Также состоялись две дискуссии про способы применения цифровых сервисов в учебном процессе.
Коротко расскажем об итогах каждого блока программы.
На мастер-классе «10 советов по коммуникации с родителями» директор АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного действия» и автор технологии бесконфликтного общения Наталия Сченснович дала следующие рекомендации педагогам:
- Определите цель чата: будет ли он нести информационный характер или являться площадкой для выстраивания доверительного диалога между педагогом и родителем.
- Не устанавливайте условия.
- Покажите, что вы готовы помогать.
- Общайтесь с родителями на простом языке, без канцеляризмов.
- Вместе со всеми участниками чата определите правила общения в нем.
Развить навык цифровой грамотности педагоги могут на бесплатном курсе повышения квалификации Учи.ру «Развитие ИКТ-компетенций педагога».
Как учителю использовать формат презентаций для объяснения учебного материала:
- использовать минимум текста;
- не дублировать слайдами речь, а акцентировать внимание на важном;
- один слайд должен быть посвящен одной основной мысли, а информация должна подбираться с учетом возрастных ограничений.
Рекомендации по дизайну презентации:
- используйте единый стиль оформления;
- разместите информацию на белом фоне;
- не используйте более двух шрифтов и более трех базовых цветов на презентацию.
Участники дискуссии «Эффективное поведение в интернете» — заместитель генерального директора Учи.ру Сергей Веременко, учитель высшей категории школы № 548 «ЗИЛАРТ», автор курсов для молодых учителей Екатерина Тихонова, учитель истории и обществознания школы № 854 Александр Оджо и менеджер образовательных проектов «ВКонтакте» Андрей Мурашев — рассказали, как учителю применять онлайн-ресурсы в процессе учебы с пользой.
- С помощью соцсетей и мессенджеров в образовательных платформах (например, «Сферум» в VK Мессенджере) можно оперативно доносить информацию и обсуждать новости класса.
- С их помощью можно разнообразить учебный процесс: предлагать ученикам выполнять творческие задания и участвовать в соревнованиях.
- В VK Клипах учитель может создавать для своих учеников короткие ролики с фактами по теме урока.
На мастер-классе, посвященном развитию учительского блога в соцсетях, обсудили пользу развития личных социальных сетей. Этот инструмент поможет педагогу зарекомендовать себя как профессионала (создать личный бренд) и наладить контакт с коллегами, учениками и их родителями. К тому же развитие блога — это отличная профилактика эмоционального выгорания.
Какие формы образовательного контента вовлекают аудиторию?
Эксперты рекомендуют использовать:
- фотоквесты;
- видеоролики «60 секунд», которые объясняют спорные моменты или повторяют программу урока;
- рассказы, как учитель готовится к урокам, или о важных личностях.
Для тех, кто не успел принять участие в конференции, есть возможность посмотреть запись трансляции на сайте проекта, а также в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Следующее мероприятие в рамках проекта «Другие уроки» состоится в марте 2023 года.