Психолог о том, какие проблемы возникают у работодателей с поколением зумеров
Молодые специалисты из поколения Z (или зумеры, то есть родившиеся с 2000 по 2011 годы) сейчас активно выходят на рынок труда. И многие работодатели признаются, что с такими ребятами нередко возникают трудности.
Так, согласно опросу, 88% работодателей говорят, что такие сотрудники завышают свои требования по зарплате, но при этом не всегда обладают хорошими знаниями и опытом, также молодые сотрудники быстро теряют интерес к работе, просят особых условий, отгулы, свободный график. Часто даже происходят ситуации, когда молодые люди выходили на работу и увольнялись, не досидев даже до обеда.
О том, какие отношения у зумеров с работой и нужно ли с этим что-то делать, рассказали заведующая кафедрой «Возрастная психология имени проф. Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ кандидат психологических наук Юлия Кочетова и заместитель генерального директора международной компании Татьяна Баскина.
Юлия Кочетова отметила, что существует и другая статистика, согласно которой молодые люди 18–25 лет умеют и могут работать хорошо и продуктивно, но им важно, чтобы работа приносила удовольствие, несла какую-то идею, зажигала. Тогда они готовы тратить свой ресурс.
Также, благодаря современной системе образования, в которой очень сильно наставничество и кураторство, молодые люди выходят из университетов уже с четкой идеей и пониманием того, какая именно работа им нужна, чего они ждут от работодателей. И это здорово!
«К тому же родители нынешнего поколения зумеров действительно отличаются опекающим поведением, очень внимательно следят за детьми, смотрят, чем они занимаются, выбирают кружки, школы, университеты. И конечно, изначально родители хотят дать детям больше, чем они получили сами. Отсюда и завышенные требования», — отметила психолог.
Кроме того, в интернете сейчас активно пропагандируется очень успешная и богатая жизнь, и молодые люди к этому стремятся. Юлия Кочетова уверена, что родители прежде всего должны подготовить детей к реальной жизни, отмечая их сильные стороны и прививая уже с младшего школьного возраста важные знания, навыки, которые помогут в будущем не обжечься.
Татьяна Баскина подчеркнула, что работодатели вполне осознают проблемы и трудности и пытаются разработать целый комплекс мер, который мог бы помочь решить проблему:
«Важно продолжать выстраивать свой бренд как привлекательного работодателя, но при этом не перегнуть с благами и комфортом. Не перелюбить и не перехвалить».
Также эксперт отметила одну из важных особенностей работы молодых сотрудников: они очень нуждаются в наставнике — человеке, которому можно рассказать о своих проблемах, посоветоваться. И работодатели, у которых есть такие кураторы, теряют ценные кадры гораздо реже.
Татьяна Баскина также подчеркнула, что уважение к профессии, к труду должно закладываться в семье. И очень часто ребята из семей с таким воспитанием работают с большой отдачей и удовольствием, не предъявляя завышенных требований.