Новое исследование ученых МГУ
Родители современных дошкольников обычно делятся на два лагеря. Одни из них уверены, что все малыши должны ходить в детский сад, это полезно для социализации, отлично подготавливает к школе и т. д. Другие же считают, что детский сад можно и пропустить: все полезные навыки малыш и так приобретет дома и в кружках.
Вопросом о том, как влияют детские сады на развитие детей, задались ученые из МГУ им. М.В. Ломоносова.
В рамках масштабного исследования «Междисциплинарное изучение современных миграций: новые аналитические подходы» представители исторического, географического, юридического факультетов и факультета психологии МГУ разработали материалы, основанные на анализе влияния детского сада на развитие малышей.
«Действительно, дополнительные занятия, такие как музыка и спорт, а также домашняя среда способствуют когнитивному и эмоциональному развитию ребенка, однако среда детского сада уникальна и также может оказывать положительное влияние на развитие детей», — отмечает заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса.
Исследователи выяснили, что дети в возрасте от 4 до 6 лет, более года посещавшие группу, лучше выполняют задания на запоминание и лучше способны сдерживать свои поведенческие импульсы, в сравнении с теми, кто посещал группу менее года.
Стоит отметить, что речь идет о группах, в которых отмечалось высокое качество взаимодействия воспитателя и ребенка.
Кроме того, ученые отметили, что нет значимых различий в когнитивном развитии детей, которые посещали детский сад менее года.
И это не зависит от того, какое качество взаимодействия воспитателя и ребенка было в этой группе.
«Для когнитивного развития ребенка важна не только сама среда, но и готовность ребенка к восприятию условий этой среды. Прежде чем взаимодействие педагога и ребенка начнет играть роль в когнитивном развитии детей, ребенок должен адаптироваться к условиям детского сада и педагогам», — подчеркнула преподаватель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Анастасия Якушина.
Таким образом, ученые сделали вывод, что среда в детском садике позитивно влияет на развитие дошкольников только в том случае, если ребенок посещает его систематически и регулярно. Результаты работы, проведенной учеными МГУ, могут помочь родителям принять решение о том, отдавать или нет малыша в детский сад.
Также о том, как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, читайте в наших материалах.
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду
Скоро, скоро в детский сад!
Готовимся к детскому саду
В детский сад без слез и истерик
Детский сад в книжках
Ребенка обижают в детском саду: что делать родителям?