Многие мамы и папы в разных странах мира считают свои методы воспитания детей дошкольного возраста единственно верными и правильными. Между тем, у каждого народа на нашей планете существуют свои традиции, нормы и правила, которые внушаются каждому последующему поколению. Чем же они отличаются?
Как воспитывают детей разные нации?
Младенцы всех стран мира похожи друг на друга
Национальная специфика в воспитании детей начинает проявляться, конечно же, только после достижения ими сознательного возраста. Младенцы всех стран мира похожи друг на друга. Они действуют на рефлексах, и на них не оказывает никакого влияния национальная, религиозная и идеологическая специализация того места, где они родились. Поэтому, если бы малыши, появившиеся в еврейских, русских, американских, мусульманских, христианских и буддийских семьяхнеожиданно оказались бы на малообитаемом острове безсвоих мам и пап и представителей своей культуры, то никто из них не стал бы носителем соответствующих ценностей, традиций и религиозных взглядов. Все это искусственно навязывается каждому, кто прибывает на эту планету из вечности, родителями, социумом и образованием.
Как только ребенок начинает что-то понимать, его по полной программе нагружают национальной спецификой, нормами, правилами и традициями,принятыми в том или ином обществе. В результате, и формируется так называемыйнациональный характер, который отличает один народ от другого, и приводит людей к одним и тем же проблемам.
Чем отличается родительский менталитет в разных странах мира
Огромное влияние на методы и традиции воспитания детей оказывает и родительский менталитет, сформировавшийся в той или иной стране. Если в России родителями принято становиться в возрасте от 20 до 30 лет, то в большинстве стран Западной Европы и в США это очень часто происходит ближе к 40 годам, когда у потенциальных мам и пап формируется надежная материальная база, и решаются все карьерные вопросы.
Естественно, позднее «родительство» оказывает большое влияние на отношение к детям.
Финансово обеспеченные и умудренные жизненным опытом родители воспитывают своих малышей совсем не так, как двадцатилетние.
По-своему формирует родительский менталитет и уголовно-правовая специфика. Во многих западноевропейских странах и в США любое рукоприкладство в отношении детей может закончиться для папи мам уголовным преследованием и реальным тюремным заключением. Даже за обычный подзатыльник своему ребенку отец семейства может получить в США серьезные проблемы с полицией и лишиться родительских прав.
Если об этом не сообщит сам ребенок, то это могут сделать соседи, или обычные прохожие, ставшие свидетелями подобного происшествия.Даже за одно оскорбительное слово от родителей в свой адрес, ребенок в США может обратиться в полицию.
Естественно, все это сильно сказывается на менталитете родителей, которым приходится объяснять своим детям, что такое хорошо, и что такое плохо, исключительно с помощью слов и разумных доводов, и избегать не только физического насилия, но и каких-либо выражений, имеющих оскорбительный характер, иначе они могут получить большие проблемы с законом.
Иногда это приводит к тому, что родители не слишком сильно привязываются к своим детям, давая возможность хорошенько заработать многочисленному отряду нянь и гувернеров. Ну, а представители подрастающего поколения в США и в странах Западной Европы с детства знают свои права, и абсолютно уверены в том, что никто, в том числе, и собственные родители не может наказать их физически.
В отличие от России, бабушки и дедушки во многих западноевропейских и американских семьях практически не принимают участия в воспитании внуков, поскольку у них достаточно своих увлечений, и они тратят свою старость на путешествия, а не на выполнение функций бесплатных нянь.
Как вырастить индивидуалиста: особенности воспитания детей в США
В США, как в самой индивидуалистической стране мира, у детей с рождения воспитывают чувство независимости и уверенности в себе. В частности, американские младенцы, как правило, всегда спят в одиночестве в своей комнате, а не с родителями, как это принято, во многих «коллективных» странах мира.
Основная же особенность воспитания американских детей дошкольного возраста заключается в том, что их очень редко отдают в государственные ясли и детские сады, которые воспринимаются как нечто стандартизированное и глубоко бюрократическое. По мнению американских родителей, ребенок никогда не сможет познать там все радости детства, и государство ни в коем случае не должно вмешиваться в сознание малыша в этом возрасте.
Поэтому американских дошкольников воспитывают либо сами родители, либо няни. К жизни в социуме их приучают не с помощью детских садов и жизни в коллективе, а за счет того, что родители берут их с собой, и в магазины, и на вечеринки, и в путешествия.
Юных американцев с младенчества приучают к тому, что они должны обо всем на свете иметь собственное мнение и быть яркими, свободными, уверенными в себе личностями с неповторимой индивидуальностью. Это всячески приветствуется и поощряется, а не пресекается на корню, как в некоторых «коллективных» странах. Индивидуализм, которым так славятся жители Штатов, здесь всячески холят и лелеют с самого раннего детства.