Встречу провел Президент России
Президент России Владимир Путин провел заседание Государственного Совета по вопросу «О повышении роли и престижа педагога и наставника».
Перед началом встречи глава государства в сопровождении секретаря Госсовета Игоря Левитина, Министра просвещения РФ Сергея Кравцова, губернатора Севастополя Михаила Развожаева и других осмотрел тематическую выставку, посвященную ключевым мероприятиям и событиям Года педагога и наставника.
На заседании Владимир Путин поблагодарил всех педагогов и наставников за их труд и отметил их огромный вклад в воспитание подрастающего поколения:
«Всех этих людей объединяет одно устремление — чтобы дело, в которое они верят, которому посвящают свою жизнь, было продолжено. Чтобы приумножались знания и опыт, сохранялись традиции и ценности, развивались, шли вперед все, кто занимается этим благородным делом, а значит, и вся наша страна».
Также глава государства предложил учредить ежегодную премию «Наставник года» для поощрения наставников в разных сферах.
Вице-премьер Татьяна Голикова в своем выступлении уделила особое внимание теме заработной платы педагогов, а также рассказала о принятых мерах, направленных на снижение бюрократической нагрузки учителей. Также она отметила, что с целью развития института наставничества планируется внести изменения в трудовое законодательство, которые позволят назначать отдельные выплаты за наставничество.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о главных составляющих отечественной суверенной системы образования. Среди них: появление единых государственных учебников истории, создание современной инфраструктуры школ и детских садов, развитие допобразования, реализация единой модели профориентации и возвращение в школы системы воспитания. Также глава Минпросвещения России отметил, что в Год педагога и наставника на уровне регионов реализовано более 470 мер социальной поддержки педагогов.
Особое внимание Сергей Кравцов обратил на то, что общественные опросы свидетельствуют о росте авторитета учителей. Почти 70% россиян считают работу школьного учителя престижной, относятся к ней с уважением, а 27% хотели бы, чтобы их дети и внуки выбрали для себя эту профессию.