Соревнования проводил Институт коррекционной педагогики
В г. Москве завершился IV Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии — 2024.
Организатор соревнований — Институт коррекционной педагогики.
Конкурс направлен на поддержку карьерного, профессионального и личностного роста молодых исследователей, инновационных научных разработок в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации особых детей и взрослых, а также на укрепление кадрового потенциала ИКП.
Соревнования состояли из трех этапов. Первый этап (заочный) включал конкурсное испытание «Эссе» согласно тематике выбранной номинации. В нем приняли участие 176 молодых исследователей. Второй этап (заочный) включал обучающие мероприятия для участников конкурса. Третий этап (очный и заочный) включал представление проекта в форме реферата и конкурсное испытание «Проект». Очная часть конкурса представляла собой защиту проектов финалистов, основанных на их собственных научных исследованиях.
В финал конкурса вышли 24 участника по четырем номинациям из 16 регионов России. Для финалистов была организована серия обучающих мероприятий по актуальным вопросам в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии.
Во время торжественной церемонии награждения победителей конкурса с приветственным словом к участникам обратились заместитель начальника отдела общего образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Лилия Паросова и директор Института коррекционной педагогики, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Татьяна Соловьева.
По итогам финальных испытаний IV Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии — 2024 первое место в номинации «Содержание и методы общего образования (школа для особого ребенка)» занял Артур Журавлев, г. Санкт-Петербург.
В номинации «Профессиональное обучение и образование лиц с ОВЗ» второе место заняла Регина Зиганурова из Республики Башкортостан.
В номинации «Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребенка» второе место заняла Екатерина Резанова из Запорожской области. В номинации «Научное исследование в дошкольном образовании детей с ОВЗ» второе место заняла Виктория Гужева, г. Москва. Первые места в этих номинациях жюри решило не присуждать.
Победители конкурса, занявшие первое, второе и третье места, получили дипломы победителей и памятные подарки.
Также участников, показавших высокий уровень в представлении научно-исследовательских работ, пригласили войти в Совет молодых ученых ИКП.