К участникам обратился Министр просвещения РФ
23 ноября в рамках IV Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Всероссийского конкурса «Доброшкола-2022». Организатор мероприятия — Министерство просвещения РФ, федеральный оператор — ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». Мероприятие проходило в онлайн-формате.
В начале торжественной церемонии к участникам финала с приветствием обратился Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, отметивший хорошие результаты деятельности школ в рамках конкурсов:
«Переоснащение помогает создать доступную, комфортную среду для учащихся с ОВЗ, способствующую лучшему изучению материала. И конечно же, очень важно обмениваться опытом модернизации и работы учителя в новых условиях».
Затем директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Татьяна Соловьева представила победителей конкурсов. Она отметила, что Всероссийский конкурс «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья» проводится в этом году впервые. В нем приняло участие 127 организаций, лучших из которых выбирало авторитетное жюри, в состав которого вошли лучшие педагоги, ученые, руководители и представители специализированных научных и образовательных учреждений из разных регионов страны.
В единственной номинации «Лучший ресурсный центр» места на пьедестале почета распределились так:
- Первое место — ГБОУ Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы «Красные Зори»
- Второе место — ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
- Третье место — ГКОУ Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42»
Призеры и победитель получили ценные подарки, а также специальные призы, подготовленные партнерами конкурса. Так, к участникам церемонии обратилась представитель издательства «Школьная пресса», главный редактор журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» Евгения Крутякова. Она подчеркнула важность продвижения достижений образовательных организаций в рамках проекта и конкурса, выразив надежду на партнерство образовательных организаций с издательством.
«Наше издание аккумулирует на своих страницах лучшие практики, и мы будем рады, если представители участников и победителей конкурса станут авторами нашего журнала», — сказала она.
В качестве специального приза победитель конкурса получил от издательства «Школьная пресса» годовую, а призеры — полугодовую подписку на журналы «Дефектология» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
Далее Татьяна Соловьева представила членов жюри Всероссийского конкурса «Доброшкола-2022», напомнив, что в 2022 году в конкурсе приняли участие 129 образовательных организаций из 60 регионов России, после чего огласила призеров и победителей.
В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» призовые места заняли:
- Первое место — ГБОУ школа-интернат № 33 Выборгского района (г. Санкт-Петербург)
- Второе место — ГКОУ Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинская школа-интернат» (Удмуртская Республика)
- Третье место — ГКОУ «Школа-интернат № 9 г. Городца» (Нижегородская область)
В номинации «Лучший развивающий класс» лучшими стали:
- Первое место — ГБОУ Самарской области «Школа-интернат № 17 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара» (Самарская область)
- Второе место — ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г. Саратова» (Саратовская область)
- Третье место — КГБОУ «Красноярская школа № 3» (Красноярский край)
В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» места на пьедестале почета распределились так:
- Первое место — ГБОУ Свердловской области «Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
- Второе место — КОУ Воронежской области «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Третье место — ГБОУ Ленинградской области «Кировская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Татьяна Соловьева также отметила, что в ходе работы жюри было выявлено много достойных, интересных и оригинальных заявок и проектов, которые с полным правом могут быть названы лауреатами конкурса.
В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» ими стали 4 образовательных учреждения из г. Тюмени, Красноярского края, Челябинской и Новосибирской областей. В номинации «Лучший развивающий класс» лауреатами стали 5 учреждений из Самарской, Челябинской, Свердловской областей, Ставропольского края и ХМАО. В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» дипломы лауреатов получили 4 образовательных организации из Ярославской, Иркутской, Курганской областей и ХМАО.
Директор ИКП РАО высоко оценила представленные проекты, результаты командной работы и высокую эффективность двустороннего взаимодействия. Она особо отметила роль Минпросвещения России в разработке и реализации этого проекта, направленного на совершенствование образовательного пространства.