ИКП РАО выпустил итоговый информационный буклет, посвященный конкурсу «Учитель-дефектолог России — 2022»
В рамках реализации мероприятий по проведению V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2022» и по поручению Минпросвещения России оператор конкурса, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», подготовил итоговый информационный буклет, посвященный этому статусному мероприятию.
Напомним, что финал конкурса прошел 3 и 4 октября 2022 года в столице России. В нем приняли участие представители 20 регионов страны, соревновавшиеся за победу в двух номинациях (по 10 человек в каждой): «Дефектолог года» и «Логопед года». География представительства была широка — от Санкт-Петербурга до Хабаровского края и от Кировской области до Севастополя. Всего же в 2022 году в борьбу за почетный титул вступили педагоги 74 субъектов Российской Федерации.
С приветствием к участникам конкурса и членам жюри обратился Министр просвещения РФ С.С. Кравцов:
«Этот конкурс является очень важным событием в жизни профессионального сообщества. Он показывает не только достижения лучших представителей профессионального сообщества, но и дает его участникам возможность общения, помогает определить актуальные направления и перспективы развития».
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П. Фальковская заверила участников мероприятия, что Министерство просвещения Российской Федерации будет и далее делать все для поддержки конкурса и создания условий для функционирования и развития системы образования детей с ОВЗ.
За два дня участники федерального (финального) этапа прошли целый ряд испытаний. Они продемонстрировали членам жюри свое мастерство, приняв участие в деловых играх, проведя открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ, предлагали оригинальные решения профессиональных кейс-методов в специальном (дефектологическом) образовании. Кроме того, финалисты получили уникальную возможность посетить цикл обучающих мероприятий с участием ведущих специалистов-дефектологов ИКП РАО.
Абсолютным победителем конкурса в номинации «Дефектолог года» стал Игорь Валерьевич Суринов, учитель рисования ГБОУ Республики Марий Эл «Семеновская школа-интернат».
Второе место заняла Нина Анатольевна Туленко, учитель русского языка и чтения КГКОУ, реализующего АООП «Школа-интернат № 10» (Хабаровский край).
Третье место присуждено Елене Ивановне Архиповой, учителю-дефектологу ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 131».
В номинации «Логопед года» первое место заняла Екатерина Витальевна Тихомирова, учитель-логопед Ивановского областного центра психолого-медико-социального сопровождения.
Второе место заняла Ирина Юрьевна Черткова, учитель-логопед МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Пермский край).
Третье место присуждено Анне Геннадьевне Игумновой, учителю-логопеду МДОБУ детский сад комбинированного типа № 125 г. Сочи.
Все победители получили наградные сертификаты, почетные дипломы и подарки, а также специальные призы от партнеров конкурса.
5 октября в Государственном Кремлевском дворце Игорь Суринов и Екатерина Тихомирова также получили призы в рамках торжественного награждения победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства «Учитель года России».
В буклете, подготовленном ИКП РАО, победителям и каждому из финалистов конкурса посвящена отдельная страница. Представлена не только информация об участнике, но и его педагогическое кредо, личный взгляд на профессию педагога, работающего с особыми детьми.
Ниже представлен буклет, посвященный победителям и финалистам V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2022».