За победу в соревнованиях борются 80 участников
В г. Москве стартовал финальный этап X Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа — 2023». Организатор соревнований — Министерство просвещения РФ, оператор — Московский государственный психолого-педагогический университет.
В этом году конкурс проходит по четырем номинациям: «Лучший инклюзивный детский сад», «Лучшая инклюзивная школа», «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления», «Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация».
В финал вышли 80 организаций — по 20 участников в каждой из четырех номинаций конкурса.
Приветствие финалистам направил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов:
«Проведение таких состязаний — это стимул для включения детей с особыми образовательными потребностями в систему общего и профессионального образования, в систему детского отдыха. Убежден, что только совместными усилиями научных работников, педагогов, воспитателей, родителей и, конечно, самих ребят мы можем построить действительно инклюзивное образовательное пространство».
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Лариса Фальковская, обращаясь к участникам, отметила, что с каждым годом число участников растет и расширяется география конкурса.
«Такой широкий охват организаций — участников конкурса способствует повышению общей инклюзивной культуры общества. В этом году при проведении профессиональных конкурсов мы отдали должное в индивидуальном зачете учителям, педагогам-психологам, психологам-дефектологам и логопедам. Пришло время подвести итоги командного зачета. Ведь именно вклад коллектива в создание условий для того, чтобы каждый ребенок имел возможность учиться в школе вне зависимости от своих образовательных потребностей, является залогом успеха инклюзивного образования», — отметила Лариса Фальковская.
Итоги конкурса подведут 25 октября. Торжественная церемония награждения победителей состоится в рамках VII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».