В нем смогут учиться ребята начиная с 7 класса
Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности, открылся в столице на базе Школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Это первый центр для одаренных незрячих детей на территории России. Идея открытия центра федерального значения, в котором будут учиться одаренные слепые дети из всех регионов России, обсуждалась в профессиональном сообществе не один год. И уже в этом году в нем будут обучаться 8 школьников из Республики Башкортостан, Приморского края, Владимирской, Ивановской, Новосибирской, Ростовской областей и Москвы. Ежегодно центр сможет принимать одаренных детей начиная с 7 класса. Для работы уже были закуплены тифлооборудование и тактильные учебные пособия.
«Нам очень важно, чтобы в практику внедрялись новые современные методики работы с детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании со стороны учителя. Поэтому, помимо обучения одаренных детей, на базе центра будут проводиться повышение квалификации педагогических работников по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями зрения и научная апробация инновационных технологий сопровождения слепых обучающихся с выдающимися академическими способностями», — сказала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская.
Ежегодно центр будет дополнительно принимать по 8 детей, и выпускаться они будут по итогу ГИА по программам среднего общего образования. Планируется, что к 2028 году в центре будут обучаться 48 ребят.
Директор Института коррекционной педагогики РАО Татьяна Соловьева обратила внимание на необходимость обеспечения научно-методического сопровождения специалистов, создания условий для выстраивания взаимодействия между педагогами и родителями.
«Однако главная цель создания центра — в определении оптимального индивидуального образовательного маршрута каждого одаренного ребенка, выделении перспектив его профессиональной и жизненной карьеры. Фундамент достижения цели заложен. Уверена, что сотрудничество ученых и практиков принесет искомую пользу обучающимся и их родителям», — отметила Татьяна Соловьева.