Результаты опросов
О возвращении оценок за поведение все чаще стали говорить сегодня. Сразу несколько исследований было проведено в последнее время, и все они показали, что многие педагоги и родители были бы не против такого нововведения в школах.
Так, согласно «Мониторингу ценностных ориентаций молодежи-2023», который провели специалисты Института изучения детства, семьи и воспитания, 39% пап и мам отметили, что возможность схватить двойку за серьезные проступки будет «инструментом предупреждения дисциплинарных нарушений». При этом педагоги признались, что чаще всего говорят с ребятами вовсе не про успеваемость, а про поведение (83%), отношения со сверстниками и будущую профессию (70%), о здоровье (67%).
Эксперты Исследовательского центра портала Superjob.ru тоже приводят похожие результаты. Большинство учителей (69%) высказывается за возвращение оценок за поведение, отмечая, что это поможет улучшить дисциплину в классах. А 38% педагогов были бы не против возродить традицию составления личностных характеристик выпускникам.
С учителями согласны и родители школьников (57%). Больше всего за возвращение таких оценок выступают папы: 67% против 43% мам. А каждая третья мама (33%) считает, что вместо нововведения можно почаще вызывать родителей в школу, чтобы они потом проводили с ребенком беседу.
Интересно, что среди респондентов до 35 лет мнения разделились почти поровну: 35% — за, 33% — против и 32% воздержались от ответа.
По результатам своего исследования специалисты Института изучения детства, семьи и воспитания составили рекомендации для Министерства просвещения РФ: вынести на профессионально-общественное обсуждение вопрос о введении отметки за поведение в школах, а также прописать и закрепить в правилах внутреннего распорядка учебных заведений «правила и нормы поведения обучающихся и педагогов».