Результаты исследований
Образовательная платформа Учи.ру провела серию исследований среди педагогов и родителей, чтобы выяснить, какие предметы, задания и виды контрольных работ вызывают наибольшие трудности у ребят в начальных классах. Всего в исследованиях 2022 года приняли участие 1606 респондентов.
Так, специалисты выяснили, что ученики 1–4-х классов чаще всего сталкиваются со сложностями при изучении русского языка (по мнению 52% учителей и 45% родителей) и математики (по мнению 37% учителей и 32% родителей).
В целом ребятам сложнее всего:
- писать слова без орфографических ошибок (28% и 27%);
- решать текстовые задачи по математике (30% и 21%);
- определять безударные гласные в корне слов (24% и 18%);
- решать примеры с использованием таблицы умножения (7% и 11%).
Четверо из семи опрошенных педагогов отметили, что ребятам сложно умножать на двузначные и трехзначные числа, складывать и вычитать через десять, делить столбиком и учить таблицу умножения, особенно на двузначные и трехзначные числа.
Что касается русского языка, большинство педагогов (89%) отмечают, что именно словарные диктанты больше всего влияют на успеваемость ученика в начальных классах.
Так, треть учителей проводят словарные диктанты несколько раз в неделю, а контрольные диктанты — раз в месяц (40%). Помимо диктантов, для детей проводят списывания, тестирования, изложения и сочинения.
К основным причинам, которые препятствуют успеху ученика в изучении русского языка в начальной школе, учителя относят:
- плохое восприятие ребенком слов на слух (более 73%);
- низкий уровень концентрации внимания и объема памяти (61%);
- дисграфию (41%).
Чтобы помочь детям овладеть грамотным письмом и отработать вычислительный навык, Учи.ру разработала два курса в формате тренажеров по русскому языку и математике — «Словесная битва» и «Умножай урожай». Они помогут запомнить правильное написание слов и свойства таблицы умножения.