Предпочитая виртуальную жизнь реальному общению у современных школьников смещается приоритет ценностей, падает грамотность (интернет-сленг перенесся в тетради учеников: «ничаго», «ничиво», «аффтар», «коттострофа»), серьезно подрывается здоровье (от нагрузки на зрение до негативного влияния на психику).
Согласно статистике, 23% школьников проводят от 7 до 14 часов в неделю в социальных сетях и группах, 57% — 14-12 часов и «зависают» более чем, на 21 часа — 20% респондентов. Каждый пятый ребенок тратит на соцсеть сутки из семи дней в неделе. 10 лет — это средний возраст, с которого начинается самостоятельное использование социальных сетей (кстати, это на год позже чем в Европе, но при этом дети из России пользуются интернетом более активно и с большим риском). Так, 20% родителей заставали своих детей за просмотром сайтов для взрослых…
С одной стороны, в социальных сетях можно получить дополнительное образование. Так, школьник, вступив в группы, которые изучают иностранные языки и выкладывают аудио и видео на иностранном, существенно увеличит словарный запас и в скором времени, возможно, без акцента заговорит на «чужом языке. Есть еще один плюс соцсетей: они расширяют возможности родителей получать о своих детях информацию, которая поможет вовремя откликнуться на тревожный сигнал (наркотическая зависимость, виртуальные интимные отношения, киберунижение).
С другой стороны, дети, которые могут иметь на своей страничке около 200 френдов, порой не в состоянии построить нормальные партнерские отношения. Их требования к людям чрезмерно завышены. Навыки живого общения у них отсутствуют, а жизнь в социальных сетях ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются и не развиваются (вместо улыбки и разочарования – смайлики). Неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие настоящих, реальных друзей — результат «зависания» в соцсетях. Психологи уверяют, таким образом, может сформироваться не приспособленная к реальной жизни личность.
Безусловно, еще одна серьёзная проблема школьников, живущих в Сети, это безграмотность. Дети мало читают, а общение со сверстниками и вовсе не требует орфографии. Если нужно, то редактор компьютера исправит ошибки, при этом окончательно отучив учеников напрягать свой мозг. Кроме того, сейчас стало модным писать сообщения нарочито неправильным языком…
Объясните ребенку, что он не должен:
Открывать и загружать файлы, полученные по почте с незнакомого адреса с подозрительными расширениями.
Нажимать кнопки «Согласен», «ОК», и «Я принимаю» в баннерной рекламе, в неожиданных всплывающих окнах.
Публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.
Регистрироваться во всех социальных сетях без разбора
Встречаться с тем, с кем они общались только по Интернету
Добавлять в друзья в социальных сетях всех подряд.
Советы родителям:
Ограничьте время пребывания ребенка за компьютером. Дошкольники не должны проводить перед экраном более 10-15 минут в день, дети 7-8 лет – 30-40 минут, 9-11 лет – не более часа.
Зарегистрируйтесь в «друзьях» у своих детей на разных социальных сервисах. (Если по какой-то причине ребенок не хочет «френдить» своих родителей, то вас есть полное право заподозрить, что происходит что-то необычное и не всегда безопасное для ребенка.)
Активно обсуждайте с ребенком все, что он комментирует, что выкладывает в сети, для чего он это делает, чего тем самым он хочет добиться.
Расскажите детям об интернет-угрозах.
Проводите больше времени с детьми, чтобы ваш ребенок знал, что его лучшие друзья – родители, а вовсе не компьютер.