Включаем образное мышление и воображение!
Текст задачи
У Джанелл было 15 шариков. Несколько шариков она потеряла. Сколько шариков у нее осталось?
Так как эта задача была в списке вполне понятных и решаемых задач, где ответ можно было записать конкретным числом или словом, пользователи посчитали, что и в этом задании от учеников требуется назвать точную цифру, прийти к которой было невозможно, так как в условии не хватало данных.
Однако они решили не сдаваться и работать с тем, что было в наличии, вооружившись как математическими, так и лингвистическими инструментами.
Расценив задачу как математическую, многие участники обсуждения предложили в качестве ответов уравнения вида «15-х» или «15-х=y», но заметили, что для такого ответа на листе тетради как будто недостаточно места. Более лаконичный ответ «<15» показался комментаторам слишком сложным для учеников третьего класса.
Пользователь @FleetingWish, не ищущий легких путей, попытался учесть максимальное количество имеющихся данных и записал ответ в виде выражения «{x| x∈N, 0<x<15}». Однако его поправили, сказав, что он отразил лишь те шарики, которые Джанелл потеряла, а вопрос в задаче был об оставшихся шариках. Вариант @Lenny_Here, казалось, был ближе к истине («15-n {n ∈ ℤ | 1<n<15}»), но такого ли ответа ожидала учительница младшей школы?
Пользователь @SamTheWeirdKid подключил логику, внимательно проанализировал условие и пришел к следующему решению: «Джанелл не могла потерять 15 шариков, потому что в этом случае она потеряла бы все. И она не могла потерять один шарик, потому что в задаче сказано, что она потеряла „несколько“. Значит, у нее осталось меньше 13 шариков».
Были более философские предложения и о том, что на самом деле Джанелл потеряла все шарики или не потеряла ни одного, так как тот факт, что она не знает, где они находятся, не говорит о том, что у нее их больше нет.
Многие пользователи увидели в задаче лингвистическую загадку и допустили, что у Джанелл осталось столько шариков, сколько она не потеряла, или что она потеряла «несколько» шариков, значит, и осталось у него «несколько».
Находчивый @lockestar отметил, что задача была о психическом здоровье Джанелл: выражение «lose someone’s marbles» (дословно с англ. «потерять чьи-то шарики») означает «сойти с ума».
Пользователи Рунета отметили, что задача про шарики Джанелл похожа на задание на смекалку и сообразительность, где важно проанализировать условие и предложить логичный ответ, а не конкретное число. Эта догадка подтверждается тем, что одна из задач в тетради, попавшая на фото Дасти, также требует буквенного ответа («У Терезы 12 центов. Одна наклейка стоит 5 центов. Сможет ли Тереза купить две наклейки?»).
Дочь Дасти, Изи, на место ответа на задачку нарисовала вопросительный знак, а после некоторых размышлений стерла его и нарисовала вопросительный знак побольше. Дасти Саппингтон призналась, что так и не смогла догадаться, как решать эту задачу, но как мама школьников, она уже привыкла к ситуации, когда, для получения правильного ответа нужно погуглить.
Ответ
Самыми логичными ответами на задачу можно назвать два:
У Джанелл меньше (<)15 шариков.
А какой ответ предложили бы вы?
Мы продолжаем публиковать каверзные задачки из школьной программы, над которыми ломают голову взрослые. Ранее мы предлагали вам решить олимпиадное задание о дне рождения Шерил и задачу-ловушку о Девятой симфонии Бетховена.