Содержание:
Собираемся в музей без стыда и зазрения совести
Переживаю, что ребенку еще рано смотреть на обнаженных людей в музее. Что делать? Может, не водить его в эти залы?
Избегать темы человеческой наготы в искусстве невозможно, потому что обнаженная натура — неотъемлемая его часть на протяжении всей истории.
Боюсь, что мой ребенок устроит истерику прямо посреди выставки. Как быть?
Истерика может случится и в магазине, в гостях, общественном транспорте или на детской площадке. Все это — общественные зоны, и скорее всего, так же как и в музее, вас пугает не сама истерика, а то, что ее свидетелями будут незнакомцы.
Попробуйте рационализировать свой страх и подготовиться. Если у ребенка истерика, значит он чувствует стресс и пытается найти помощь, ждет ее от вас. Истерики случаются, и это нормально, с ними можно справляться и пережидать, а как все закончится — успокаиваться и продолжать маршрут.
Подготовиться и быть начеку тоже можно: понаблюдайте, что обычно становится триггером к истерике (голод, недосып, страх, усталость) и попробуйте избежать этого накануне похода в музей.
Также, когда приходите на место, — уточните у сотрудников музея, есть ли в пространстве какие-то «тихие зоны» или комнаты для детей, где вы бы могли уединиться в случае чего.
Я ничего не понимаю в искусстве, особенно в современном, может, ну его, и просто погуляем по городу?
К любому походу в музей можно подготовиться, причем вместе с ребенком. Если говорить о классическом искусстве, то накануне можно почитать биографии художников и статьи о выставках или посмотреть документальное кино по теме. Не обязательно залезать в музейные анонсы и вчитываться в сложные кураторские тексты. В них действительно порой трудно разобраться, поэтому ставить их в приоритет не стоит. Важнее — эмоции.
Во время просмотра экспозиции попробуйте выстроить диалог с ребенком: задавайте вопросы сами — что ты чувствуешь при просмотре картины? Какие эмоции ты испытываешь от этой инсталляции? Почему? Что тебя цепляет или волнует?
Я путаю Ван Гога с Гогеном, а Моне с Мане, Грабарь и Врубель кажутся мне тоже очень похожими. Боюсь опозориться, что делать?
Зачем вообще моему ребенку изучать искусство? Он неусидчивый, и ему это будет скучно.
Возможно, еще просто не пришло время, и ребенку сейчас правда хочется и правда важно заниматься другим, проявлять себя по-другому.
Но есть простой совет, который может помочь пробудить в нем интерес. Спрашивайте, придумывайте вместе, фантазируйте, оживляйте, воображайте, глядя на картины или скульптуры! Акцентируйте внимание именно на тех картинах или их деталях, которые будут близки интересам ребенка, будь то конфеты или занятия танцами, рисование или пение.
С 6 февраля в Москве начинается детский курс по истории искусств c Соней Осиповой в Школе Seasons. Курс состоит из десяти занятий для ребят от десяти до 13 лет. Почитать подробности и записать ребенка на курс можно тут. После него — вам не придется самим готовиться к походам по музеям — ребенок сам вам все расскажет.