Все мы знаем о том, что чем больше человек читает, тем грамотнее он пишет. Но постоянная практика письма не менее важна, и в становлении грамотного, образованного человека оба занятия идут рука об руку. Но если дети не всегда охотно приступают даже к чтению, то как им привить любовь к письму? Достижение этой цели может потребовать много усилий, но все же это не так трудно, как может показаться. Предлагаем шесть способов того, как этого достичь.
1. Будьте достойным примером
Уважаемые родители! Вы должны являть достойный пример для подражания. Одним словом, практикуйте на деле то, о чем вы говорите в своих наставлениях. Вам не обязательно выводить в свет свой очередной бестселлер, но если вы продемонстрируете увлеченность творческим процессом, будь то написание короткого стихотворения, рассказа, описание рецепта вашего любимого блюда, работа над презентацией в PowerPoint для вашего шефа – неважно, таким образом вы покажете впечатлительному ребенку, что письмо является очень важным занятием.
2. Предложите ребенку завести блог
Предложите будущему Шескпиру или Брэдбери начать записывать свои ежедневные мысли и наблюдения в собственном блоге. Для начала он может назвать его более скромно, например, «Записки второклассника Миши», и записывать туда все свои впечатления, накопленные за день. На просторах Интернета существуют десятки бесплатных блог-платформ, которые позволяют управлять настройками конфиденциальности, такими как «Блог виден только мне», «Блог виден только друзьям» или «Блог виден всем».
3. Уделите семейное время письменному творчеству
Практикуйте хотя бы раз в неделю следующее мероприятие с участием всех членов семьи. Предложите детям описать суть проблемы и свои размышления на тему той новости, которую ваша семья больше всего обсуждает на текущей неделе. Затем пусть дети зачитают свое видение проблемы и соображения по этому поводу, а взрослые выслушают и подключатся к обсуждению. Такое упражнение поможет детям не только лучше излагать свои мысли в письменной форме, но и более уверенно выступать перед аудиторией слушателей.
4. Устройте конкурс
Будь-то дома или в школе, дети любят соревноваться, а родители и учителя вправе вознаграждать их усилия. Предложите детям посоревноваться в написании самого необыкновенного или самого веселого рассказа и в качестве приза предъявите поход в 3D-кинотеатр на выходных. Если у вашего ребенка нет братика или сестрички, он может соревноваться со своими ближайшими друзьями или с другими членами семьи. И не подыгрывайте юному дарованию, ведь детская фантазия может по праву обойти воображение взрослых бабушки или дедушки.
5. Не придирайтесь к ошибкам!
Не зря дети не любят, когда учителя делают исправления в их тетрадях красной пастой. Жесткая критика может ранить и парализовать творческий процесс. На первых порах цель родителей состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка письмом, и даже если у него есть серьезные трудности с базовой грамматикой, оставьте это на время и продолжайте поощрять его усилия в эпистолярном жанре. Грамотность придет позднее. Главное, чтобы через придирки к ошибкам вы не убили в ребенке желание творчества и письменного самовыражения.
6. Больше читайте
Чем больше вы читаете, тем лучше вы пишете. При этом если ребенку на первых порах трудно читать продолжительное время – не беда! Вы можете компенсировать эти трудности и все равно привить ему любовь к чтению.
Во-первых, читайте ребенку вслух. Во время отдыха и перед сном, а также в качестве вознаграждения, ведь родительское внимание и увлекательный сюжет сказки или рассказа входят в список желаний ребенка. Использование аудиокниг также может быть альтернативой традиционному чтению, ведь оно позволит расширить словарный запас, а также приучить ребенка к литературному стилю.
Кроме того, чтение с помощью высокотехнологичных электронных устройств привлекательно для детей благодаря их любви к всевозможным гаджетам, поэтому используйте мобильный телефон и планшет в качестве «приманки», с помощью которой вы сможете увлечь ребенка и открыть для него волшебный мир чтения.
И, наконец, кроме перечисленных способов можно применить еще один: рассматривайте или раскрашивайте журналы и раскраски с минимальным количеством текста и максимальным количеством иллюстраций. Этот вид занятий также может подойти как начальная ступень в чтении.
Вывод
Навыки письма необходимо развивать и постоянно практиковать, потому что даже о мышлении образованные люди говорят так: «Думать – не означает перебирать мысли, ходя из угла в угол, а означает записывать и переписывать их вновь и вновь».
Приятного творчества и самовыражени