Содержание:
Ирина Кравцова поговорила с тремя мамами, которым удалось приструнить зарвавшихся учителей
Елена Никуличева, 37 лет
Дочь Дарина, 12 лет
Я работаю переводчиком в юридической компании. В одной из командировок я поехала с шефом в Египет и там познакомилась с папой своей дочери. Мы поженились, он переехал ко мне в Москву и через год у нас родилась Дарина.
Девочка родилась, естественно, довольно смуглой, с карими глазами и темными, густыми, вьющимися волосами. Проблемы со сверстниками у дочки начались еще с садика, при том что я определила ее именно в частный.
Поэтому я сделала то, что просто было в моих силах. Я усадила дочь и постаралась как можно доходчивее объяснить и, можно даже сказать, вбить ей в голову, что у нее есть множество талантов, а еще, что она растет очень добрым и отзывчивым ребенком, и что меня это очень радует. И самое главное, объяснила, что по совершенно необъяснимым причинам огромное количество людей оценивает других по их национальности, внешности, материальному достатку и чему угодно еще, и это неправильно, поскольку прежде всего нужно обращать внимание на характер человека и его качества. Не знаю, насколько у меня получилось ей это внушить, но я повторяла это очень часто.
Когда Дарина пошла в школу, проблемы, конечно, не закончились. Все годы я время от времени от нее слышала, что над ней посмеиваются одноклассники из-за ее внешности. Нужно еще добавить, что к пятому классу она стала созревать, и у нее появилось так много волосков между бровями, что стало казаться, что они срослись.
После ухода прежней классной руководительницы на ее должность назначили отличного русиста. Ему удалось поставить себя перед детьми так, что они его уважают и одновременно по-хорошему боятся. По всей видимости, директор посвятила его в суть конфликта, из-за которого уволили предыдущую классную руководительницу. Дочка рассказывала, что поначалу он всячески строго пресекал шутки одноклассников в ее адрес, вплоть до звонков родителям самых смешливых учеников. И вот по прошествии восьми месяцев его преподавания в классе дочери ситуация нормализовалась.
Наталья Киракасянц, 40 лет
Дочь Юлия, 16 лет
Стремясь дать дочке лучшее образование, я отдала ее учиться в одну из лучших математических гимназий Москвы. Там отличные преподаватели, все, с кем я общалась, отлично о ней отзывались. Был только один нюанс: в этой школе учились дети из довольно обеспеченных семей.
Тем не менее после того случая она стала регулярно высмеивать (как она выражается, «подкалывать») мою дочь при одноклассниках.
Ольга, 43 года (анонимно)
Сын Александр, 17 лет
Мой сын с детства занимается фигурным катанием и добился больших успехов. По школьным предметам у него всегда была средняя успеваемость, по математике чуть хуже среднего. При этом мы с мужем никогда не ругали его за оценки, потому что считаем это неправильным и уважаем его за другие качества.
В школе учителя тоже всегда относились с пониманием к тому, что Сашка много времени посвящает спорту, а на учебу тратит только время, которое остается после тренировок и соревнований. Однако учительница по математике в восьмом классе, по непонятной мне причине, решила, что она вправе, вызывая моего сына к доске, обзывать его «аутистом» и «дауном» за то, что он не может решить некоторые задачи и выполнить элементарные, на ее взгляд, вычисления. Мы с мужем всегда воспитывали Сашу таким образом, что учителя — это святое, их нужно слушаться и ни в коем случае им не перечить. Плюс ко всему, Саша по характеру очень мягкий и уступчивый. И мне кажется, этой как бы неспособностью дать сдачи он и вызвал у математички желание его безнаказанно оскорблять и унижать.
О том, что происходит у них на уроках, я узнала случайно. Как-то раз я разозлилась на него за что-то и в пылу крикнула, что пока все на небесах стояли в очереди за умом, он, видимо, стоял за выносливостью. И тут сын, разгорячившись, мне и выдал, что такие оскорбления ему доводится слышать не только от меня, и своими оценками я его не удивлю. Выяснилось, что его математичка, которая по совместительству была у них в школе и завучем по воспитательной работе, могла позволить себе на уроке назвать его «дауном», «придурком» и «недоноском», а несколько раз она даже ударяла его с размаху учебником по затылку, что, безусловно, вызывало одобрение и смех у одноклассников.
Это была ужасная ситуация, я не знала, что делать, чтобы не навредить ему еще больше. Но и оставить ситуацию как есть тоже не могла. Поэтому мне ничего не оставалось как обратиться к директору школы. Когда я описала ей суть конфликта, она поначалу не хотела признавать вину коллеги, но когда я заверила ее, что в случае, если она не повлияет на нее, я обращусь с жалобой в московский Департамент образования, стала разговаривать более учтиво и сказала, что признает, что ее коллега не права. После этого еще какое-то время сын говорил о том, что порой учительница математики допускает обзывания в его адрес, но постепенно это все же сошло на нет.