В свое время, я получила высшее образование, работаю в школе практическим психологом. Однако, немного предыстории. В связи с ранним браком и рождением первого ребенка, у меня не было возможности самостоятельно закончить университет. Поэтому, как и многие в наше время, я решила этот вопрос немного иным способом.
Спустя некоторое время, я без особого труда устроилась в школу, на должность практического психолога. Я обладала определенным багажом теоретических знаний по социальной, общей, возрастной и другим видам психологии. Владела общими понятиями про научную и прикладную психодиагностику. Однако для работы в практической сфере, одних только теоретических знаний, ой, как не достаточно.
С начала было тяжело, ведь работа в школьном учреждении подразумевает не просто практические занятия со школьниками, диагностика и тестирование их поведения. Я столкнулась, с такими понятиями, как ребенок из неблагополучной семьи, «трудный» ребенок, подростковый алкоголизм и наркомания, и так далее. Взяв на себя ответственность за судьбу таких детей, стараешься сделать все возможное, чтобы твоя работа дала положительный результат в воспитании трудных детей.
По статистическим данным, больше трети учеников 8-11 классов употребляют алкогольные напитки систематически. Более 50% курят, а 11% пробовали наркотические вещества. Не каждый родитель может быть до конца уверен, что его сокровище, не попадет в эти страшные статистические данные. Основные факторы риска совершенно непредсказуемы. В первую очередь – это субкультура, которая оказывает огромное влияние на подростка, сюда же можно отнести психологический климат в семье, отношения в школе. Нельзя сбрасывать со счетов и генетические факторы. Почему-то многие родители уверены, что этому подвержены только дети из неблагополучных семей. Однако, как показала моя практика, это совершенно ошибочное мнение.