С начала учебного года многое должно поменяться в школах, чтобы дети могли свободно учиться и развиваться без риска для своего здоровья. Дети лучше всего учатся, когда посещают школу. Однако обучение в классах безопасно только в том случае, если соблюдаются все карантинные меры. Школа должна обеспечить безопасность как учащихся, так и учителей.
Почему обучение должно проходить в классе
Школьное обучение – это нечто большее, чем просто знания, которые дети получают на уроках. Помимо того, что дети учатся читать, писать и считать, в школе они формируют социальные и эмоциональные навыки, проявляют физическую активность и получают психологическую поддержку. Всего этого дети лишены при онлайн обучении.
Однако чтобы школьное обучение в условиях пандемии COVID-19 проходило без риска для здоровья детей, школы должны придерживаться рекомендаций Всемирной Организации Здравоохранения, чтобы обеспечить детям безопасность. Если же школы будут вынуждены перейти на онлайн обучение, они должны будут обеспечить доступ к учебному процессу всех без исключения учеников.
Что могут сделать школы
Школы должны придерживаться определенных мер безопасности, чтобы предотвратить распространение COVID-19. В частности, следует соблюдать такие меры.
Соблюдать социальную дистанцию. И ученики, и учителя должны находиться друг от друга на расстоянии как минимум полутора метров, чтобы избежать возможного заражения. Исследования показали, что снизить риск заражения можно, если расставить парты в классах на расстоянии полутора метров и уменьшить контакты учеников друг с другом. Вероятность заражения будет еще ниже, если ученики будут носить маски и не будут посещать уроки с симптомами простудных заболеваний. Учителя также должны соблюдать дистанцию между собой и с учениками, носить маски и избегать массовых собраний.
По возможности учителя должны проводить уроки на открытом воздухе. Это поможет соблюдать социальную дистанцию. Открытая местность хорошо подходит для уроков физкультуры, рисования или музыки.
Носить маски и соблюдать гигиену рук. Чтобы избежать распространения вируса, все дети старше двух лет и все взрослые должны носить маски, которые закрывают нос и рот. Если надеть маску правильно, она защищает ребенка в течение всего учебного дня. Кроме этого, важно в течение дня периодически мыть руки с мылом.
Изменения в учебном режиме. Чтобы ограничить контакты учеников вне уроков, нужно принять такие меры:
ученики должны оставаться в классах, а учителя должны переходить из класса в класс. Так ученики не будут толпиться в коридорах на переменах;
принимать пищу ученики должны в классах или на открытом воздухе, а не в столовых;
двери классов должны оставаться открытыми, чтобы ученики реже прикасались к дверным ручкам.
Тестирование на COVID-19 и измерение температуры. ПЦР-тест на COVID-19 показывает, инфицирован ли человек на данный момент. Поэтому он не приносит особой пользы в том, чтобы предотвратить вспышки заболевания в школе. Именно поэтому сегодня министерство здравоохранения не вводит обязательное тестирование для учеников и сотрудников школ.
В некоторых школах постоянно измерять температуру учеников также невозможно. Однако родители должны следить за самочувствием детей и оставлять их дома при любых признаках недомогания.
Администрация школ должна постоянно напоминать ученикам и учителям о необходимости оставаться дома, если их температура больше 37,1° или у них проявляются какие-то другие симптомы простудных заболеваний.
Информирование о своих контактах и соблюдение режима самоизоляции. На сегодняшний день медицинские исследования свидетельствуют о том, что дети младше 10 лет имеют меньшую вероятность заразиться COVID-19 и передать вирус другим. Однако школы все же должны предусмотреть такую вероятность. Если ученик или сотрудник школы контактировал с человеком, у которого подтверждено заболевание, он должен соблюдать режим самоизоляции в течение двух недель с момента последнего контакта с этим человеком. (Контакт означает, что люди находились на расстоянии полутора метров не менее 15 минут).
Работа медицинских пунктов в школах. Медсестры должны измерять температуру всех учеников, кто чувствует себя плохо в течение учебного дня. В школах должны быть оборудованы специальные зоны для изоляции учеников, которые чувствуют недомогание. В целях безопасности медсестры должны использовать медицинские маски и одноразовые перчатки.
Уборка и дезинфекция помещений. Школы должны следовать рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения по дезинфекции помещений.
Школьные автобусы, коридоры и спортивные площадки
Поскольку школьные автобусы, коридоры и спортивные площадки становятся местом массового скопления учеников, школы должны обеспечить такие меры безопасности:
водители автобусов должны постоянно быть в масках;
если родители учеников имеют возможность подвозить своих детей в школу на машине, нужно это поощрять;
в школьных коридорах нужно обозначить на полу направление движения, чтобы уменьшить скопление учеников. С этой же целью стоит исключить использование учениками шкафчиков;
на спортивной площадке ученики должны находиться в маленьких группах. Следует регулярно дезинфицировать спортивные снаряды на площадках.
Другие рекомендации
Кроме того, чтобы обеспечить безопасность учеников во время пандемии, школы должны учитывать и другие факторы.
Ученики из групп повышенного риска. Хотя рассмотренные выше меры безопасности снижают риск распространения вируса, они не устраняют его полностью. Некоторым ученикам, которые имеют различные хронические заболевания и входят в группу риска заражения COVID-19, могут понадобиться дополнительные меры безопасности. Классные руководители и школьные медсестры могут помочь определить таких учеников и обеспечить им дополнительные меры безопасности.
Психологическая поддержка. Школа должна помогать ученикам поддерживать психическое здоровье в условиях пандемии. Школьные психологи должны помочь детям преодолеть стресс, связанный с пандемией, распознавать у учеников симптомы тревожности и помогать справиться с ними.
Питание. Полноценное питание помогает поддерживать иммунитет детей. Поэтому школа должна обеспечить бесплатное питание или питание на льготных условиях большему количеству учеников, чем до пандемии.
Учебный процесс во время пандемии COVID-19 некоторым может показаться неправильным или ненормальным, по крайней мере, на некоторое время. Но какие бы меры не принимали школы для того, чтобы обеспечить безопасность учеников и учителей, конечный результат зависит от каждого.
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки