Несколько эффективных упражнений от специалистов
Первый класс — это всегда очень волнительно, не только для детей, но и для родителей. Ребенок может столкнуться сразу со многими трудностями, преодолеть которые бывает непросто. Это и дисциплина, и новый распорядок дня, и, конечно, обучение письму, счету и чтению. Специалисты Института изучения детства, семьи и воспитания дали родителям несколько полезных советов о том, как помочь ребенку преодолеть проблемы с письмом.
Трудности с письмом нередко возникают из-за нарушения речевого развития. Ведь чтобы написать букву, нужно сначала услышать звук. Помочь ребенку преодолеть эту проблему может работа с карточками.
Приготовьте чистые карточки и три ящичка с названиями «Пишу с ошибками», «Пишу правильно» и «Сомневаюсь».
На карточках напишите слова и обведите те места, где ребенок делает ошибки. Второклассники и третьеклассники могут сделать это сами.
Разберите звуковой и буквенный состав каждого слова. Пусть ребенок напишет слово несколько раз. Если снова появились ошибки, не исправляйте их. Попросите ребенка зачеркнуть слово и написать заново.
Не забывайте повторять даже те слова, которые были хорошо усвоены.
Примерный план занятий может выглядеть так.
- Повторите алфавит. Вы называете звуки, а ребенок пишет соответствующую букву.
- Выберите несколько слов из ящичка «Пишу с ошибками».
- Попросите ребенка написать слово, а затем вместе проверьте.
- Четко произнесите слово и попросите ребенка повторить за вами.
- Пусть ребенок подчеркнет ту часть слова, где была ошибка, а потом напишет слово на чистом листочке еще раз.
- Снова проверьте и произнесите слово.
Такие занятия не должны длиться дольше 10–12 минут, но обязательно должны быть регулярными, желательно ежедневными.