Результаты опросов и рекомендации специалиста
Секции или кружки — это неотъемлемая часть обучения сегодняшних школьников. Даже у первоклассников может быть два, а то и три-четыре дополнительных занятия в неделю после уроков.
Специалисты медиахолдинга Rambler&Co решили выяснить у мам и пап, как они относятся к такой нагрузке для школьников.
Большинство (73%) родителей уверены, что ребенок в течение дня обязательно должен быть занят полезным делом. А вот 27% респондентов считают, что у детей должно быть как можно больше свободного времени. По их мнению, именно в детские годы отдых имеет огромное значение, а поработать ребята еще успеют.
Из тех взрослых, кто выступает за минимум кружков, треть (34%) уверены, что при организации графика важно учитывать мнение ребенка: школьник должен сам выбирать себе досуг. 28% считают, что время лучше проводить в кругу семьи. А 18% полагают, что детство создано для развлечений и все свободное время нужно веселиться и развлекаться.
Из тех родителей, которые выступают за постоянную занятость ребенка, около половины уверены, что разнообразие кружков поможет школьнику определиться с будущей профессией. А 20% респондентов утверждают, что так школьник получит больше важных навыков, которые пригодятся ему в жизни.
Согласно еще одному исследованию, уже портала SuperJob, чаще всего на кружки и секции записывают детей от 7 до 12 лет, реже — дошкольников и подростков.
Младшеклассники после школы обучаются танцам (20%), занимаются единоборствами (19%) и плаванием(18%), рисованием (14%), музыкой (11%) и иностранными языками (10%).
Старшеклассники же в большинстве своем совершенствуются в иностранных языках (13%), занимаются танцами и рисованием (по 12%), плаванием и музыкой (по 9%), футболом и волейболом (по 7%).
При выборе кружка руководствуйтесь мнением ребенка, а не реализовывайте свои детские мечты, рекомендует Светлана Нечепаева, консультант Центра родительской компетентности ВГПУ по вопросам обучения, развития и воспитания детей младшего школьного возраста:
«Беседа с ребенком очень полезна. Выясните, чего хочет он сам. Не нужно думать, что он глуп, ленив и неповоротлив. Ребенок никогда не бросит то дело, которое ему нравится делать. Важна грамотная беседа. Не принуждение! Не угрозы!»