Все мобильные игры и приложения, в том числе и обучающие, направлены на то, чтобы вызывать у пользователя огромный интерес. Поэтому они могут привести к зависимости у детей младшего возраста, в особенности у детей с расстройствами аутистического спектра, которые характеризируются узким кругом интересов и склонностью сильно увлекаться чем-либо.
Родителям следует быть особенно внимательными к поведению ребенка. О наличии у него зависимости от электронных устройств говорят следующие симптомы.
Ребенок постоянно пользуется гаджетом, что приводит к снижению его социальной активности.
Ребенок всё время просит дать ему устройство. Если родители отклоняют данную просьбу или забирают гаджет, у него происходит вспышка гнева.
Ребенок теряет интерес к другим занятиям (например, он может настаивать на раннем возвращении с прогулки, чтобы поиграть в компьютерные игры), отказывается придерживаться привычного распорядка дня (например, вовремя ложиться спать).
Ребенок проявляет повышенный интерес к героям компьютерных игр или видео, уделяя им слишком много времени.
Как предотвратить зависимость ребенка?
Родителям необходимо установить для ребенка четкие ограничения и сразу быть готовыми к тому, что он будет всячески сопротивляться этому.
Для предотвращения зависимости ребенка от электронных устройств стоит принять такие меры:
Ограничьте время просмотра телевизора, использования компьютера и смартфона до 30-ти минут за раз. Следите за тем, чтобы общее время пребывания ребенка за компьютером или перед телевизором не превышало рекомендованного количества времени для данной возрастной группы.
Установите точное время использования мобильных устройств. Придумайте, чем ребенок сможет заняться в остальное время.
Не допускайте того, чтобы ребенок смотрел телевизор или играл в компьютерные игры в своей спальне. Забирайте мобильные устройства из спальни на ночь.
Договоритесь с ребенком, чтобы он не использовал смартфон или планшет за столом, во время выполнения домашних заданий и в ночное время. Можно также обозначить для ребенка места, где нельзя пользоваться мобильными устройствами (например, в спальне, в столовой или машине).
С раннего возраста учите ребенка, что необходимо знать меру использования мобильных устройств. Хвалите ребенка, когда он придерживается установленных правил.
Пользуйтесь гаджетом вместе с ребенком. Используйте это время для того, чтобы поговорить с ним, поделиться семейными ценностями и т. д.
Часто в современном бешеном ритме жизни мобильные технологии помогают занять ребенка. Однако для родителей чрезвычайно важно находить время для разговоров, игр с ребенком и для того, чтобы выслушать его, вместе сходить куда-то или заняться чем-нибудь интересным.