Уникальную методику разработали специалисты Института коррекционной педагогики
Необычный урок для детей с нарушениями речи из столичного детского сада провела участница VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2024» Лидия Малардырова из Якутии. Занятие прошло в рамках конкурсного испытания «Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ».
В качестве наглядного материала для ребят педагог использовала игрушки из Северного набора, разработанного Институтом коррекционной педагогики.
В ходе занятия по развитию речи детям в игровой форме были предложены задания с использованием национальных игр и фигурок из набора. Дети с удовольствием взаимодействовали с игрушками и игровыми персонажами, охотно включались в игру и выполняли задания педагога.
Члены жюри конкурса отметили необычную подачу материала с включением этнических элементов, а директор Института психологии и комплексной реабилитации МГПУ Елена Ушакова наградила Лидию Малардырову специальным призом за преданность традициям.
Напомним, что Северный набор был создан специалистами Института коррекционной педагогики для оценки уровня психического развития детей лет коренных малочисленных народов Севера в возрасте от 1 до 7 лет. При создании набора были учтены особенности жизненного уклада и традиции семейного воспитания этих народов. Методика позволяет провести психолого-педагогическое обследование детей в родной социокультурной среде.
В набор входит методическое пособие и комплект дидактических и игровых материалов. Они включают как классические игрушки и принадлежности для продуктивной деятельности, так и фигурки обитателей Севера, национальные игры и сюжетные игрушки, отражающие кочевой образ жизни.
Более подробную информацию о Северном наборе можно найти на специальной странице сайта Института коррекционной педагогики.