Эксперты дали рекомендации родителям
В начале учебного года многие мамы и папы задумываются о поиске репетитора для ребенка. И речь не только о выпускниках, которые в этом году будут сдавать ЕГЭ или ОГЭ. Очень часто дополнительные занятия нужны школьникам, чтобы подтянуть знания по определенным предметам, наверстать пропущенные занятия и т. д.
О том, как не ошибиться в выборе «того самого» педагога, рассказали заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик РАО Евгений Ямбург и ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра развития образования, кандидат педагогических наук, доцент Наталья Тарасова.
Для начала очень важно определиться с целью поиска репетитора.
Например, если ребенок уже знает, какие именно ЕГЭ или ОГЭ он будет сдавать, нужно искать педагога именно по этому предмету. Желательно, чтобы у репетитора за плечами уже были ученики, которые успешно сдали экзамены.
Если ребенок отстает по какому-то предмету и главная задача — подтянуть знания, для начала стоит разобраться, в чем причина отставания. Например, если речь о внутреннем конфликте в школе, репетитор здесь вряд ли поможет. Если же у ребенка нет мотивации к учебе, стоит обратить внимание на педагогов, которые смогут заинтересовать ученика предметом.
Сегодня существует множество специализированных платформ или онлайн-школ, где можно подобрать подходящего репетитора. Однако Наталья Тарасова рекомендует ориентироваться прежде всего на рекомендации друзей и знакомых.
Евгений Ямбург советует обращать внимание также на отзывы и результаты других учеников. Образование и опыт, разумеется, также очень важны. Однако Евгений Александрович уверен, что звание профессора или доктора наук не гарантирует успешную методику преподавания. Высокая цена не всегда означает хорошее качество.
Важно также определиться с форматом занятий. Некоторые педагоги предлагают групповые уроки за меньшую цену. Стоит учитывать, что такие занятия подходят не всем.
Эксперты также рекомендуют родителям обращать внимание на промежуточные результаты. В случае успешных занятий оценки у школьника должны улучшиться, так же как и результаты пробных ЕГЭ или ОГЭ. Но самое главное — чтобы ребенок получал удовольствие от общения с педагогом и шел на занятия с радостью.